OLD-idmessage-264029

#2062391
commandant
Участник

Татачка, я ничего не путаю, и ещё раз напоминаю, что мы здесь обсуждаем, с какого возраста можно смотреть ребёнку телевизор, а вовсе не причины тех или иных моих поступков и не вред от мобильных телефонов. Создайте тему по мобильникам, я там отвечу на ваши вопросы, если смогу. И я не могу здесь устроить курсы по физиологии зрения, психологии и психофизиологии. Поищите сами в сети, как устроены органы зрения, как они функционируют, как формируются у детей, как формируется мировосприятие в раннем возрасте, и т.д., пр. Иначе это будет бесполезный разговор. Ведь в общих чертах я тут уже об этом говорил, вы просто этого не заметили или игнорировали. А когда сами хотя бы в общих чертах разберётесь в работе зрительного аппарата, и в основах формирования детской психике, возможно, поймёте, что в раннем возрасте желательно бы ребенка поберечь от контакта с телевизором.В общих чертах. Смотрим на мир мы глазами, а видим мозгом. Зрительные образы попадают в мозг и там «опознаются», анализируются, осознаются. Опознаются путем сравнения с тысячами других образов, уже имевшихся в памяти. Если обстановка вокруг привычная, человека окружают привычные, ожидаемые образы, мозг особо не напрягается на анализ и идентификацию, сосредотачивается на решении других задач. Любой вновь поступивший образ тут же подвергается интенсивной обработке, другие задачи побоку. Особенно, если новое появилось резко, неожиданно. Это сильнейшим образом нагружает нервную систему. Для нормальной жизни такого рода ситуации – редкость. Для телевидения напротив, характерна постоянная быстрая смена изображений, кадров, сюжетов, образов. Особенно в современных мультиках – там, как правило, всё мелькает, мигает, скачет. Не секрет, что некоторые мультфильмы были просто запрещены к просмотру. Из-за быстрой смены изображений, резких вспышек света, у детей настолько перегружалась нервная система, что начинались массовые эпилептические припадки, потеря сознания. Эти случаи широко известны, неоднократно освещались в СМИ. Но это крайние случаи. А в целом, для любых современных телевизионных передач характерны быстрая смена кадров, чередование вспышек света, и т.д., вызывающие излишнее напряжение нервной системы. Нервная система перенапрягается во время телепросмотра, клетки коры головного мозга гибнут, но человек субъективно не может этого ощущать. Более того, у него сохраняется иллюзия, что он отдыхает. Это у взрослого. А с маленькими детьми всё намного хуже, ведь их организм ещё только формируется.А с вашим ответом всё понятно, дорогой Страшила! Если в научной информации содержатся выводы, противоречащие нашим убеждениям, то такая информация злобна и необъективна. Это понятно. Жаль только, что к данной книге это не имеет отношения, правда? Ни разу я не столкнулся в книге «с ругательствами после каждого вывода», и «площадной бранью», напротив, язык повествования мягкий, спокойный. Мне кажется, ваше неприятие возникло примерно из-за таких фраз: «…Многие считают, что телевидение – их глав¬ное орудие в приобретении образования и знаний. Но это иллюзия. Журнал «Шпигель» в 1994 г. протестировал состояние общего обра¬зования немцев, подведя лаконичный итог: «Ре¬зультат: чем дольше человек смотрит телевизор, тем скуднее его познания. Это относится ко всем сферам, за исключением одного только спорта». Ведь такие выводы резко бьют по самолюбию того, кто утверждает, что человечество основную массу информации, которой обладает, получает от телевидения. Тот факт, что это не выводы автора, а результаты исследования весьма авторитетного издания, так на это мы глаза закроем. Потому что эти результаты «злобные и необъективные». Правда, и результаты всех остальных объективных исследований воздействия телевидения на детскую психику почему-то совпадают с выводами Пацлафа, ну так тем хуже для них.