OLD-idmessage-270932

#2067999
a_smurn0FF
Участник

[quote name='Страшила'] А побывать в “шкуре” другого, всегда познавательно, иногда поучительно. [/quote]На первый взгляд теория реинкарнации может показаться вполне логичной, но чуть более внимательное ее изучение выявляет целый ряд весьма серьезных изъянов. И прежде всего, несогласованность положений теории реинкарнации в различных источниках не только во второстепенных деталях, но и в основных.Скажем, в Тибетской книге мертвых хотя и допускается возможность реинкарнации, но она не носит обязательного для всех характера. Некоторые утверждают возможность реинкарнации только для человека, а в воззрениях буддизма такая возможность допускается для всего живого.Весьма серьезные сомнения вызывает такое центральное положение теории реинкарнации, как потеря памяти при новом воплощении. Если переселение действительно осуществляется для достижения определенного уровня развития души, то почему тогда человек не помнит своего прошлого?.. Какой же великий смысл во всех забываниях и вспоминаниях?[quote name='Лукреций Кар, О природе вещей']…если душа по природе бессмертна,Если она внедрена в наше тело при самом рожденьи,То отчего мы не можем припомнить, что было с ней раньше,И не храним никакого следа ее прошлых деяний?Если в такой уже степени свойства души изменились,Что от прошедшего всякая память изгладилась вовсе,То, на мой взгляд, недалеко она и от смерти блуждает.Вследствие этого должно признать, что прошедшие душиУмерли, те же, что ныне живут, рождены были снова [/quote]Вот человек родился. Перед ним, по теории реинкарнации, стоит задача отработки плохой кармы . В своей же жизни он, наоборот, (по той же теории) постоянно ее набирает. Что же делать?.. Один из вариантов: для уменьшения притока плохой кармы этому человеку надо снизить количество социальных контактов. В пределе – человек изолируется от всего, что может добавить ему плохой кармы , в частности, от самого общества. Тогда, по логике теории реинкарнации, человек в диком состоянии должен быть более чистым , чем человек цивилизованный. Но это – явный абсурд… Человек вообще может стать человеком (в полном смысле этого слова) лишь в обществе, поскольку он является существом социальным.Далее. Конечной целью всех воплощений теория реинкарнации полагает достижение душой той степени развития, когда она выбывает из цепи воплощений и оказывается в той области духовно-нематериального мира, которую обычно называют “нирваной”, и в которую способны попасть лишь лучшие , наиболее развитые души. Если в нирвану отбираются лучшие, то система (т.е. человеческая популяция) обладает с точки зрения совершенствования душ отрицательной эффективностью, поскольку остаются в системе лишь худшие. Следовательно, человечество (а равно и души людей, участвующие в реинкарнации), согласно теории моделирования систем, ухудшает (а не улучшает!) свои качества.Но и это все мелочи . Есть же более серьезные противоречия обычной статистике. Скажем, если количество людей на Земле возрастает (а это – реальность), то частота реинкарнации должна тоже возрастать, а не уменьшаться, как должно быть при совершенствовании душ, и как это провозглашает теория реинкарнации.[quote name='user_dv'] Эйнштейн, да будет, вам известно просто откровенно издевался над людьми, помешанными на религии. [/quote]Проверим Яндексом? [link url='http://www.islam.ru/science/einstein'] Наши мусульманские братья [/link] сделали такую подборку цитат:«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку». (Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).«в каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение». (1920; quoted in Moszkowski, Conversations with Einstein, s. 46).«Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии». (Letter to a child who asked if scientists pray, January 24, 1936; Einstein Archive 42-601).«Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке». (John Clover Monsma, The Evidence Of God In Expanding Univers, 1976, s. 309)