OLD-idmessage-271715

#2068656
a_smurn0FF
Участник

[quote name='SD'] И я имел ввиду Дао Де Цзин [/quote]Ну извините, Яндекс по названию книги выдал кучу ссылок на “рейки” (трилогия “путь сердца”, “путь духа”, “путь души”).[quote name='SD'] Показ неумности фразы собеседника, … должен автоматически быть признан неумным и все его аргументы такими же [/quote]Не надо мне приписывать своих мыслей, тогда и бороться с ветряными мельницами не придется.Мне не понравилась фраза, своё несогласие я и высказал. Никаких оценок Вашей личности я не делал и не собираюсь делать, так как недостаточно хорошо Вас знаю..Дао так Дао, ничего страшного.Мир этот – благо, поскольку создан Абсолютным Благом. Мир этот – безупречно красив, поскольку его создатель – Абсолютная Красота. И традиционные религии Китая, и иранский зороастризм, и “авраамистские религии” едины в этом убеждении. Отличает их объяснение того, как же этот благой и прекрасный мир стал таким, каким мы его видим – весьма злым и, часто, отвратительно уродливым. Все они согласны, что причина упадка – человек.[quote]Китай и производные от него культуры видят космос “отпечатком” Дао. Бог создает мир. Человек, частица созданного мира, или хранит, или разрушает и себя и его. Отсюда напряженный поиск соотношений человеческого микрокосмоса с макрокосмосом в традиционной китайской медицине, ритуале, магии. Отсюда конфуцианское учение о музыке или даоское учение о недеянии (ву вэй). Мир не создан для человека, он живет своей, заданной Дао, жизнью. Человеку не надо только мешать миру жить, надо научиться подчинять свою волю ритму мира (Конфуций), или вовсе исключать ее (Лао-Цзы).В этой красивой и гармоничной схеме остается неясным только одно – почему человек таков, что он может, и действительно постоянно употребляет свою волю во зло, в результате чего мир постоянно находится в процессе деградации (мо фа). Если он отпечаток Дао – откуда в нем зло? Если отпечаток чего-то иного – то Дао уже не может считаться “великим единым”, не может “следовать Само Себе” (Дао Де цзин, 25).За круговоротом призрачного мира существует Абсолют, Брахман, которому тождествен человеческий ум – атман. Отбрасывая и тело, и чувства, и мир, атман сливается с Брахманом, обретает вновь все качества Абсолюта, но теряет при этом себя, свое лицо. После смерти нет сознания, поскольку нет двух: Бога и человека. Есть только Абсолют и рядом с ним нет иного.Что же теряет даос в христианстве? Ничего. Дорогой китайцу мир, отпечаток Дао, ценится, хранится и восстанавливается до первоначального совершенства Христом. Что приобретает? Приобретает человека, который оказывается далеко не “концом волоска на конской шкуре”, но личностью, спасающей мир и возвращающей его ко Творцу чистым и непорочным. А вместо слияния с запечатленным в мире Дао – вхождение в полноту Того, к кому ведет путь.[/quote]“Я избираю веру христианскую, так как не знаю иной веры, которая бы делала человека Богом, не умаляя при том и йоты от его человечности” (с)