Карамелька. 15-17 часов в сутки находиться на ногах (стоять или ходить), иногда высокие температурные режимы (кухня, жара), или низкие (летние площадки ранней весной, поздней осенью). Умственный труд без остановки (расчёт времени, замена посуды, особенности подачи, особые пожелания гостей, дозаказы со своей позиции и позиции другого официанта, последовательность действий и подачи, помощь при выборе блюд, грамотные рекомендации и пояснения на любой вопрос гостя, ежедневные нестандартные ситуации требующие принятия правильных решений). Общение, контакт с сотнями людей ежедневно. В нормально работающем ресторане, в летнее время обслуживание 20-25 столов в день ( в среднем 3-4 человека за столом), одновременно один официант обслуживает 3-5 столов. Три стола – нормально, четыре – иногда сбои, пять – запара и взрыв мозгов ( говорю о нормальном обслуживании. Беседы, разлив, обслуживание в обнос, пепельницы, грязная посуда, внимание.)Jimyxa По еврогпейским стандарту(этикету) “чай” состовляет 10% от суммы заказа. А вообще сколько не жалко.[quote name='Bony'] Были в кафе Таежное, там вобще в меню написано что в счет включают 10% от стоимости заказа за работу официанта! За что?! Обслуживание там отвратительное!!!! [/quote]Может быть я ошибаюсь но, в первую очередь это нарушение законодательства, потому что клиенту выставляют счёт за услугу, которую он не заказывал. И потом, это некорректно. Хорошее обслуживание – обязанность ресторана(кафе,бара), и клиент не должен отдельно за него платить. Может, но не должен.
Copyright ©