OLD-idmessage-274257

#2070900
Альтруист
Участник

Вчера президент в интервью в новостях коснулся этой темы. Как было уже описано выше, учреждения подразделятся, повторяться не буду. По этому закону появится возможность учреждениям самим зарабатывать, особенно автономным. Бюджетное финансирование муниципальных будет продолжаться и “даже возрастёт”, наверное на процент официальной инфляции. Будет финансироваться так называемый госзаказ. Более понятно – сколько в классе учеников – на стольких будет и оплата, сколько пролечено – на стольких и оплата и т.д. Думаю, что это приведёт к “захирению” системы образования, учреждений здравоохранения, оказывающих бесплатное образование и медицинскую помощь. Почему? Да, просто в настоящее время и ближайшие годы численность или заполняемость классов будет снижаться, как и обращающихся за помощью медицинской (такое уже есть, особенно в малых городах спутниках, посёлках) в связи с убылью населения. Семьи у нас перестали быть многодетными, максимум 2 ребёнка, а так, как правило 1 ребёнок. В 1992 был абсолютный минимум рождаемости – а как раз сейчас им по 18 лет и они возможно пойдут рожать, их меньшинство, родят, через 7 лет их дети в школу – их тоже будет не много. Вот моё личное мнение – нельзя вводить систему оплату в сферах образования и медицины по конечному результату, т.е. по числу проученных-пролеченных. Сократить легко, восстановить потом сложно. Вот пиняли нечто подобное по новой системе оплаты в учреждениях здравоохранения – врачей в поликлиниках, да и в стационарах стало не больше. Кто не верит – есть ЦЗ – где всегда требуются почти все специалисты, почему не идут? Да они лучше уходят в частные клиники или фрмацевтические компании. И ещё пример – территориальный Центр новый – ведь очень много врачей совместителей – сам цент свой штат до сих пор укомплектовать не может. Так и здесь получится – мы лишимся лучшего, точнее остатков лучшего образования в мире. Специалисты просто уйдут из бюджетных организаций и помощь будет оказываться стажёрами – врачами интернами, практикантами из педагогических образовательных учреждений. Кто то скажет – пусть меньше, да лучше, но не всегда меньше – есть лучше. К примеру в 4-й поликлинике на врачембном приёме уже принимает фельдшер. Обидно за будущее детей, я жизнь можно сказать свою сознательную прожил, а что ждёт их?