Отгремели праздничные салюты, отзвучали торжественные речи, а я предлагаю всем нам задуматься над одной картинкой с московского парада, а именно, о стыдливо закрытом российским триколором- мавзолее Владимира Ленина.Споры о мавзолее Ленина в российском обществе возникают периодически, и чаще всего к очередной ленинской или «коммунистической» дате. Антикоммунисты всех мастей и разных степеней отрицательного отношения к Ленину начинают вспоминать- возмущаться по поводу того, что их оппоненты- коммунисты возлагают цветы и совершают другие церемонии, выказывающие уважение к «основателю первого государства рабочих и крестьян» в самом центре Москвы, лежащему в мавзолее. Понимая чувства обоих сторон, предлагаю посмотреть на этот вопрос несколько с иной стороны, которая в диспутах едва затрагивалась, но перед тем, как ее освящать, делаю необходимое (и важное, как мне кажется) отступление, касающееся отношения к Владимиру Ленину.Несмотря на «желтое» название этой статьи, лично я к Владимиру Ильичу отношусь очень хорошо: какие бы оценки не давали ему историки и политики – для меня он является примером того, как относительно небольшая группа людей смогла не только взять власть в свои руки, но и самое главное удержать. Более того, я согласен с оценкой коммунистов, что созданное Лениным с товарищами государство оказало огромное влияние на социальную жизнь всего человечества. Вне всякого сомнения, Владимир Ильич Ленин – великий государственный деятель. На все возмущенные речи о том, что это преступник, разваливший страну, «наймит» германской разведки и прочих врагов российской империи отвечу классической фразой «цель оправдывает средства», и высказыванием о том, что всякая власть изначально есть насилие над человеком, и только поэтому уже преступна (даже демократия подразумевает некоторое насилие над гражданами).В этом отношении Ленин ничем не отличается от тех же основателей США, других создателей государств всех времен и народом. Как это не цинично звучит, но вся разница между мятежниками и создателями государств заключается в том, что вторые оказались более удачливыми и талантливыми в осуществлении своих планов. Причем методы достижения целей и у тех, и у других не только одинаковы, но и как показывает нам исторический опыт – кровавы, и как следствие преступны. Это потом уже, люди поднявшие «скипетр и державу», разными методами (выборы или династические браки с монаршими особами) легализуют свою власть. А в самом начале власть захватывается незаконными (с точки зрения предшественников) методами.«Амбула»С учетом всего вышесказанного Владимир Ленин (Ульянов) великий государственный деятель, достойный соответствующих почестей в государстве рабочих и крестьян, где марксизм-ленинизм был единственно верным учением. Я не зря жирным шрифтом выделил про государство рабочих и крестьян, так как с декабря 1991 года мы живем в совершенно ином государстве, где коммунистические ценности не являются основополагающими, а многопартийность, равенство прав и свобода вероисповедания являются общепризнанными нормами. Именно с этих позиций я и предлагаю посмотреть на ситуацию вокруг мавзолея Ленина и для этого вернуться к 9-то майскому Параду в Москве.Мне доподлинно неизвестно, чем руководствовались организаторы парада, когда закрывали мавзолей российской символикой, но сам факт наводит на определенные размышления. Выносим за скобки чувства иностранных военнослужащих, принимавших участие в параде – они нас в данном случае интересуют меньше всего, а поговорим о своих собственных военных. Российская армия, как и вся страна неоднородна по своему национальному составу, отношению к религии и партийным предпочтениям, поэтому вполне уместно предположить, что среди участников парада были православные, мусульмане, буддисты, атеисты, сторонники коммунистов и их оппоненты. Несмотря на все эти различия, все военнослужащие не просто вынуждены, но и обязаны исполнять приказы своих командиров. В данном случае при прохождении мимо трибуны с руководителями государства, очень важными персонами и ветеранами, по команде «равняйсь-смирно-равнение-на-правофланговых» отдают честь не только им, но и мумифицированному телу Владимира Ленина в мавзолее. Вас это не смущает? Меня очень и не только по этой причине. Красная площадь является по настоящему сакральным местом для всей страны и одним из важнейших символов российской государственности. Поэтому нахождение на ее территории символа только коммунистической партии в этом случае выглядит, мягко говоря, не совсем верно. В соответствии с равноправием всех российских граждан рядом с мавзолеем Ленина должен находиться как минимум еще один мавзолей- Ельцина – как создателя современного российского государства.Если же рассматривать коммунизм как форму религии (по мнению некоторых специалистов, все причины для этого есть)- мавзолеев должно быть несколько – как минимум каждая из основных конфессий России должна расположить по одному своему святому на Красной площади. Представить более абсурдную ситуацию сложно, тем более что не факт, что руководство всех российских конфессий захотят строить свои мавзолеи на Красной площади, так как они уже неоднократно выражали свое отрицательное отношение к мавзолею Ленина, называя его языческим символом. В этом смысле наиболее отрицательное отношение к мавзолею Ленина высказывают сторонники различных эзотерических учений, называя мавзолей «огромной чёрной воронкой, высасывающей силы целой страны, порталом в ад» и так далее.Верить всему этому или нет, дело каждого, но мне кажется, что Владимир Ленин как великий БОЛЬШЕВИСТКИЙ государственный деятель достоин перезахоронения на одном из государственных кладбищ Москвы.Альтернатива строительство еще нескольких мавзолеев. Чтобы ни кому не было обидно за нарушенные права.[link url='http://komsomolsk.su/news/parad_pobedy_i_mumija_ilicha/2010-05-17-506'] оригинал статьи [/link]
Copyright ©