[quote name='pavelz'] повторюсь ещё раз 1908 год Российская империя – введено обязательное бесплатное среднее образование…За десять предреволюционных лет население империи увеличилось на треть, можете привести такие примеры из советской истории ? … а по объемам строительства железных дорог коммунисты догнали Российскую империю в 60-х годах … [/quote]Прошу прощения, но всё перечисленное – это набор перестроечных мифов и неточностей. Во-первых, в 1908 введено не бесплатное среднее, а бесплатное начальное образование (всего 4 класса) Во-вторых, якобы, в соответствии с законом от 3 мая 1908 г. его предполагалось ввести в течение 10 лет. На самом же деле закон от 3 мая 1908 г предусматривал 7 млн руб субсидий на начальное образование. А введение всеобщего начального и бесплатного предлагалось в законопроекте “О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи”, внесённого 20 февраля 1907 г. министром народного просвещения П. фон Кауфманом в Государственную думу. 6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект. Так что всеобщая грамотность населения целиком заслуга советской власти, которую она смогла решить только к началу ВОВ.[quote name='pavelz'] За десять предреволюционных лет население империи увеличилось на треть, можете привести такие примеры из советской истории ?[/quote]За 20 предреволюционных лет население только России (не всей Российской империи и не СССР вместе с республиками)выросло с 68 млн до 92 (1897-1917) После гражданской (1921-1941) с 87 млн до 111. Опять на 24 млн. Точно так же на треть. После ВОВ (1949-1969) со 100 млн до 130. Уже на 30 млн! Убеждают примеры из советской истории? Интересно, что в период сталинских репрессий и голодоморов население росло. А вот в период реформ, когда никто в ГУЛАГ не загонял и от голода не умирал, только уменьшалось. По данным Росстата в 1992 – 2007 гг. естественная убыль населения РФ составила 12,4 миллиона человек. По данным U.S. Census Bureau, International Data Base (один из наиболее уважаемых реформаторами источников) за период 1992 – 2008 гг. естественный прирост населения в России составил минус 13,3 млн. человек. Это больше чем падение численности в гражданскую и половина потерь населения в ВОВ!(Источники:Население СССР 1987: Стат. сб. / Госкомстат СССР. – М.: Финансы и статистика, 1988.Население России за 100 лет (1987 – 1997): Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 1998.Семья в России. 2008: Стат. сб. / Росстат. – М., 2008.)[quote name='pavelz']а по объемам строительства железных дорог коммунисты догнали Российскую империю в 60-х годах[/quote] 1842-1912 (70 лет) построено железных дорог общей протяжённостью 67 507 [link url='http://lost-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=64&Itemid=9'] км [/link] Железнодорожная сеть СССР на 1 января 1938 г. по протяженности занимала второе место в мире и составляла 85,1 тыс. км.В 1940 году эксплуатационная длина сети достигла 106,1 тыс. кмВ период 1910 – 1916 гг. Италия увеличила свою рельсовую сеть на 7,6%, Голландия – на 6,4% Германия – на 6,3%, Австро-Венгрия – на 4,1%, Франция – на 4,1%, Бельгия – на 3,6%, Англия – на 2,8%, Испания – на 2,4%. Между тем, Россия увеличила свою сеть на 22,6%, а США на 7,9%. Россия обогнала Германию в 3,6 раза. Но это самые бешеные темпы строительства в России за всё время.С 1900 по 1917 г. в США прирост составил 109 тыс. км, в Британской империи — 71 тыс.км, в Российской империи — около 30 тыс. км, в Германской империи и ее колониях—17 тыс. км, во французских владениях —32 тыс. км С 1918 по 1938 в Великобритании строительство новых железных дорог практически не велось. То же самое можно сказать о Чехословакии, Румынии и некоторых других странах. Однако это не относится ко всем странам Европы. В этот период сеть железных дорог Германии увеличилась примерно на 10 тыс. км. Почти на столько же возросла длина сети во Франции. В СССР сеть увеличилась почти на 30 тыс. км. В Бельгии длина сети возросла на 1,5 тыс., в Швеции – почти на 3 тыс., в Испании – на 2 тыс. км. СССР обогнал Германию в 3 раза. Тоже неплохой результат. И где здесь отставание от Российской империи? И это при том, что в ходе Первой мировой и гражданской войн было разрушено более 60 % сети, 90 % локомотивного и 80 % вагонного парка. Только к 1928 году удалось в основном восстановить разрушенный железнодорожный транспорт и перевозки довести до объёма 1913 г. Так что темпы роста ж.д. вполне сопоставимы. И в Российской Империи, и в СССР.Кстати, ещё немного статистики[quote name='Analyst'] Фильм “Анна Каренина” реж. Зархи в 1967 г смотрели в СССР б.40 миллионов, новую постановку Соловьева в 2009 несколько десятков тысяч. [/quote]Фильм “Аватар” посетило рекордное число зрителей в России — 5 226 398 чел. На самый раскрученный и попсовый фильм пришло меньше людей, чем на классику в СССР. Может, дело не только в бескультурье?
Copyright ©