[quote name='A_vision'] А в Писании ясно сказано во всех ссылках “Имя его” [/quote]Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. (Быт, 32:29)Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. (Судей 13:18)[quote name='A_vision'] Кстати Иисус себя Богом нигде и не называет… Только сыном божьим. [/quote]Да ну? А за что же его распяли?Не за то ли что “он делает себя Богом”?Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам (Ин.8:25).Ну и сопоставление того о чем возвещевали ветхозаветные пророки с тем, о чем говорил Христос – приводит к тому же выводу:«И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, [b]чтобы Я исцелил их[/b]» (Ис.6:10)Тогда Иисус сказал им … «Народ этот ослепил глаза свои и окаменел сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, [b]чтобы Я исцелил их.[/b]» (Ин 12:40).«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф; Я первый, и Я последний и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6)«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Отк.22:13).”Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей и водить дойных” (Ис.40:11).”Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. … Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною” (Ин.10:11,27).Пророчество, содержащееся у Исаии, которое относится к Иоанну Крестителю, в редакции “Нового Мира” звучит следующим образом: “Глас вопиющего в пустыне: приготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему”. (Ис.40:3). Мы знаем, что Иоанн Креститель относил эти слова к себе (Ин.1:23). И путь он уготовлял именно Христу, о котором и засвидетельствовал, “что Сей есть Сын Божий” (Ин.1:34). Второе Лицо Троицы и JHWH для Крестителя, таким образом, были одним Лицом..Знаменитое пророчество Захарии в переводе Нового Мира также является впечатляющем свидетельством о тождественности имен JHWH и Господа Иисуса Христа: “И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Иегова: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!” (Зах.11:12-13). Тридцать сребреников, в которые была оценена жизнь Господа Иисуса первосвященниками и Иудой Искариотом (Мф.26:15; Мф.27:3-10; Деян.1:18), сами сектанты в своих текстах относят к Иегове..Иоанна 8:58. “Иисус сказал им: …прежде нежели был Авраам, Я есмь”.Сопоставляя этот перевод с Исх. 3:14 и Ис.43:10-13 в Септуагинте, мы видим, что смысл идентичен. В Исх. 3:14 Иегова, обращаясь к Моисею, говорит: “Я есмь”, – что любой образованный толкователь признает за синоним Бога. Иисус буквально сказал им: “Я есмь Иегова” (“Я есмь”), и люди, несомненно, поняли Его именно в этом смысле, так как в следующем стихе они уже пытались забросать Его камнями. Еврейский закон признавал пять причин для избиения камнями (следует учесть, что евреи были законниками). Вот эти случаи: 1) разговор с духами, Лев. 20:27; 2) богохульство, Лев. 24:10-23; 3) пророчество, призывающее поклоняться иным богам, Вт. 13:5-10; 4) буйный сын, Вт. 21:18-21; 5) блудодеяние и прелюбодеяние, Вт. 22:21-24 и Лев. 20:10. И любой честный человек должен признать, что второе преступление, а именно богохульство, служит единственным основанием в законе евреев, чтобы забросать Христа камнями.[quote name='A_vision'] И слово Троица в Писании вы тоже не найдёте, его просто там нет [/quote]Слова нет, а понятие есть.Если вас смущает этот факт, обратите внимание на следующее: слово «дед» также ни разу не встречается в Библии, хотя мы точно знаем, что в Библии упоминаются дедушки, такие как Авраам, бывший дедом Иакова. Что написано в Библии о Троице?Вопрос: Что написано в Библии о Троице?Ответ: Наиболее сложный момент в христианской концепции Троицы состоит в том, что способа должным образом объяснить ее просто не существует. Сама суть Троицы недоступна человеческому пониманию, а тем более, объяснению. Бог возвышается над нами в Своей безграничности, поэтому не следует ожидать, что мы сможем полностью понять Его. Библия учит, что Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог. Библия также говорит, что существует только один Бог. И хотя мы можем в некоторой степени осознавать, в чем заключаются взаимоотношения между лицами Троицы, все же полнота этих отношений недоступна человеческому разуму. Тем не менее, это не значит, что доктрина о Троице неверна или не соответствует Библии.Исследуя этот вопрос, необходимо иметь в виду, что слово «Троица» не используется в Священном Писании. Этот термин употребляется с целью описания триединого Бога – трех сосуществующих, вечных Личностей, являющихся Богом. Это ни в коем случае не означает, что существует три Бога; Троица – единый Бог в трех лицах. Даже если слово «Троица» и не присутствует в Библии, нет оснований избегать его использования, ведь целесообразнее использовать это слово, чем длинную фразу: «три сосуществующие, вечные Личности, являющиеся единым Богом». Если вас смущает этот факт, обратите внимание на следующее: слово «дед» также ни разу не встречается в Библии, хотя мы точно знаем, что в Библии упоминаются дедушки, такие как Авраам, бывший дедом Иакова. Поэтому не стоит слишком сосредотачиваться на самом слове «Троица». Что действительно важно, так это библейская идея, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ этим словом. А теперь обратим внимание на тексты из Библии, относящиеся к Троице:1) Есть один Бог: Второзаконие 6:4; 1 Коринфянам 8:4; Галатам 3:20; 1 Тимофею 2:5.2) Троица состоит из трех лиц: Бытие 1:1; 1:26; 3:22; 11:7; Исаия 6:8; 48:16; 61:1; Матфей 3:16-17; 28:19; 2 Коринфянам 13:14..Во многих библейских текстах проводится различие между членами Троицы: в Старом Завете «ГОСПОДЬ» отличается от «Господа» (Бытие 19:24). «ГОСПОДЬ» имеет «Сына» (Псалом 2:7, 12; Притчи 30:2-4). «Дух» отличается от «ГОСПОДА» (Числа 27:18) и от «Бога» (Псалом 50:10-12). Бог Сын отличается от Бога Отца (Псалом 44:6-7; Евреям 1:8-9).
Copyright ©