Удивительно, как люди любят рассуждать о вещах, в которых не разбираются, а что самое главное даже не пытаются разобраться. “Слышал звон, да не знает, где он.” Некомпетентный человек создал тему с сенсационным названием, дал ссылку на материал, написанный некомпетентными людьми и уже десяток людей серьезно говорят о платном образовании, об ужасной власти, у которой стоят олигархи. Если есть возможность всегда стоит обращаться к первоисточникам, а не искать правды у выдумывающих пестрые заголовки журналистов. Так вот существует федеральный закон № 174 от 03.11.2006 г. “Об автономных учреждениях”. К нему и стоит обращаться. А так же к Гражданскому и Бюджетным кодексам. Вкратце, основная идея появления автономных учреждений заключается в предоставлении им значительно больших, по сравнению с бюджетными учреждениями, финансово-экономических возможностей для самостоятельного развития, и одновременно повышение ответственности автономных учреждений по обязательствам, изменении принципов их финансирования со стороны государства. “Изменение принципов финансирования” отнюдь не означает отказ от финансирования вообще. Это значит, что если, например, ученики школы вдруг захотят изучать второй иностранный язык (один язык они изучают бесплатно), то по договоренности с родителями директор школы на законных основаниях сможет это обеспечить: нанять преподавателя и т.д. и собрав деньги с родителей. Так же школа, например, сможет сдавать в аренду спортзал или актовый зал и получать за это деньги, которые идут на обновление оборудования и другие нужды школы. Не нужно фыркать сейчас и говорить о том, что дескать деньги пойдут только в карман к директору. Это не так. Для правильного распределения зарабатываемых средств (и не только для этого) создается контрольно-наблюдательный совет – отдельный орган, в который входят, если это школа, сотрудники школы, родители учащихся, представители местной администрации. Теперь о другом. Действительно, на федеральном уровне необходимые нормативно-правовые акты для реализации ФЗ “Об автономных учреждениях” приняты. Но(!) для того, чтобы перевести в статус автономного, например, школу на уровне муниципалитета должны быть приняты еще ряд актов. Они не приняты. Это раз. Два – переход в автономные учреждения – мера сугубо добровольная. Вообще, если мы говорим, об учреждениях образования, то переводиться в автономные есть смысл только крупным школам и институтам. Небольшим же школам, а тем более сельским, никакого смысла в этом нет. И последнее. Учреждения здравоохранения не могут быть переведены в статус автономных. Не могут! Согласно все тому же ФЗ № 174.
Copyright ©