OLD-idmessage-281238

#2077049
Folkner
Участник

[quote name='АРЕФ'] А что еще с ним(газом) делать, если его так много добывают? Или отдать этот рынок сбыта другим странам? Желающие потеснить Россию есть. [/quote]А зачем его столько добывать? Только для того, чтобы удержать экспортный рынок? Газ-то исчерпаемый ресурс. Мы сейчас гоним его столько, только потому, что собственные потребности низкие. Как в промышленности, так и в энергетике. А значит, нам надо либо менять такую ориентацию экономики. Либо похоронить свою промышленность и стать сырьевым придатком стран, чьи потребности роста промышленности и потребления газа опережают собственные запасы. В США запасы в ПХГ в 2 раза больше наших. А наши тают с каждым годом. Сейчас они меньше, чем в 90-е.И если наша экономика пойдёт в рост (во что похоже Путин и авторы его сырьевого проекта не верят) то нам его не хватит.[quote name='АРЕФ'] Точно также и с нашими соседями – “братскими” республиками. Раз проложен в свое время через нас газопровод значит надо с России тянуть почти бесплатный газ, а как только начинается вопрос по оплате за этот газ сразу начинается чуть ли не международный скандал. При СССР кормили какие-то развивающиеся страны, бремя долгов которых в итоге легло на Россию, теперь вот бывшие “братские” республики. [/quote]Ну да Россия – Газпром в кольце врагов. 🙂 РФ ничем не лучше Украины и Беларуси. Для ряда стран бывшего СССР она тоже является транзитчиком и также «ломит» цены. Даже термин для них введён «транспортное проклятие». Оно заставляет страны, получившие политическую независимость почти двадцать лет назад, пользоваться сетями, унаследованными от Советского Союза даже в тех случаях, когда политическая линия и экономическая выгода предполагает сворачивание связей с Россией. [b] “Самые большие доходы от транзита среди сегментов бывшей советской ЕСГ получают Россия и Казахстан.” [/b] (М. М. Судо, Р. М. Судо. Нефть и углеводородные газы в современном мире М.2008)Еще в 1993 г. президент Узбекистана Ислам Каримов ярко выразился относительно северной ориентации всех транспортных путей после распада Советского Союза: «Коммуникации — самое слабое место Узбекистана. Мы пока имеем выход только на север. Не дай Бог, если кто-то перекроет эту дорогу!» Страны Азии тоже хотели бы экспортировать сырьё без посредников. Но только северо-восток Китая может получать эти ресурсы без существенных транспортных расходов на собственной территории и только из России. Только Казахстан в состоянии относительно легко экспортировать нефть и газ (правда, не из любого региона страны) в Россию, на Запад (через Азербайджан и Грузию) и в Китай (В конце 2005 г. был введен в строй нефтепровод «Атасу-Алашанькоу», соединивший месторождения Казахстана с китайским Синьцзяном. Открытие этого нефтепровода означает, что Казахстан может в будущем стать транзитным государством на пути поставок западносибирской нефти из России в Китай). Азербайджан, пока иранское направление транзита в значительной мере перекрыто по политическим мотивам, может ориентироваться на Европу (через Грузию) и, на Россию, которая также выступает в роли транзитного государства на пути в Европу. В худшем положении в настоящее время находится Туркменистан. Ни Иран, ни Афганистан не являются надежными странами-транзитерами — либо из-за внешнего давления, либо из-за продолжающегося военного конфликта. Транзит в Европу возможен по морю через две страны (Азербайджан, Грузия), либо по морю через Россию (нефть), либо по суше через две или три страны (Казахстан-Россия или Узбекистан–Казахстан–Россия). Транспортировка ресурсов в Китай также невозможна без транзита — в лучшем случае, через Казахстан.[b]Все [/b]эти страны хотят избавиться от зависимости друг от друга через диверсификацию поставок на экспорт. И в то же время строят друг другу козни, чтобы не дать соседу первому избавиться. Казахстан присоединился к числу участников трубопроводной системы «Баку–Тбилиси–Джейхан» и хотел участвовать в развитии трубопровода «Одесса–Броды», опираясь на поддержку Европейского Союза и таких транзитных государств, как Грузия и Украина. В рамках стратегического альянса между Евросоюзом и Казахстаном в энергетическом секторе активно разрабатывались проекты строительства Транскаспийского газопровода и его продолжения через Турцию в Центральную Европу (проект Nabucco). [b]При этом когда после банкротства компании ЮКОС казахстанская государственная корпорация «КазМунай-Газ» стала основным акционером нефтеперерабатывающего комбината в Литве, случайно или нет, то вскоре начался плановый ремонт нефтепровода, по которому российская компания «Транснефть» доставляла в Литву нефть;[/b] Европейский Союз потребовал возобновления поставок, но успеха не добился. Казахи, как и Газпром, вынуждены делать ставку на все пути, т.к. у них тоже огромные объёмы. Каспийскому транспортному консорциуму (КТК) и транспортировке нефти через территорию России и черноморские проливы. Нефтепроводу «Бургас–Александруполис» в обход турецкой территории.В мае 2007 г. было заключено соглашение о строительстве Прикаспийского газопровода и реконструкции газопровода, построенного в советский период (с участием Туркменистана и Узбекистана), построенного в 1970‑х гг. и известного под названиями «Средняя Азия–Центр-3», а после 1991 г. — «Туркменистан (Бекдаш)–Европа».Казахстан пытается стать транзитным государством на маршруте поставок туркменского газа в Россию и Европу, и сможет использовать северное направление для собственного экспорта в страны Евросоюза. Туркменистан вообще назвают:[b]газовая держава в кольце транзитеров.[/b] С 1995 г. основным покупателем и перепродавцом туркменского газа стала совместная с Россией госкомпания. Он суетится больше всех. Построить газопровод Туркменистан–Иран–Турция–Западная Европа, Транскаспийский газопровод из Туркменистана в Азербайджан,Трансафганский газопровод (Туркменистан–Афганистан–Пакистан с продолжением в Индию), а также газопроводы в Южную Азию через Иран и в Китай (через Узбекистан и Казахстан, с продолжением в Японию).РФ шантажирует азиатские сегменты ЕСГ не меньше чем её хохлы с белорусами. В конце 2004 г. российский «Газэкспорт» не договорился с Азербайджаном по вопросу о ценах на газ, с 1 января поставки были прекращены. В течение десяти дней сорок районов Азербайджана оставались без природного газа, т.е. без топлива, необходимого в зимний период. Некоторые районы страдали не только от периодического дефицита газа, но и от перебоев в снабжении электроэнергией и водой. ([link url='http://www.stroim66.ru/issues/issue374.'] Из жизни газопроводов: Южный Кавказ идет от России к Ирану? [/link])В начале 2006 г., когда «Газпром» и РАО «ЕЭС» подняли цены на газ (с 60 до 110 долл. за 1000 м куб.) и электроэнергию, поставлявшиеся в большинство районов Азербайджана (кроме Нахичевани),азербайджанские власти переориентировались на поставки из Ирана, по газопроводу, действовавшему в советский период. [link url='http://www.eurasianet.org/russian/departments/business/articles/'] Мурадова М., Аббасов Р. Баку обращает взоры на Иран, стремясь диверсифицировать энергоимпорт. [/link]6 января 2006С начала 2007 г. цена на газ, поставляемый по российскому трубопроводу, была повышена до 235 долл. за 1000 м куб. (как в Европу). Благодаря росту добычи и поставкам из Ирана (по 100 долл за тонну), Азербайджан откался от импорта природного газа из России. Азербайджанские ТЭЦ перепрофилировались на мазут; прекратились поставки нефти через территорию России на Новороссийск. Отказавшись от северного маршрута, Азербайджан направил весь собственный экспорт нефти через Грузию. Однако «Азербайджан при среднесрочной потребности в импорте газа пытается выйти со своим газом на турецкий, а в дальнейшем и на европейский рынки. Такая уязвимая ситуация, к тому же осложненная высокой стоимостью собственного газа, делает Азербайджан заложником ценовой газовой политики основных конкурентов — России и Ирана» (Н.А. Добронравин. Нефть, газ и «транспортное проклятие»… Нефтегазовые экспортеры сегодня и завтра: регионы и страны)Кстати на прошлой неделе отгремела четырехдневная русско-белорусская «газовая война». В итоге, как и предсказывали, Минск признал новую цену на газ (185 долл.) и заплатил (взяв кредит у Азербайджана на 200 млн.) накопившийся за четыре месяца долг в 187 млн. долларов. После этого Газпром рассчитался по долгу за транзит перед Белоруссией. Тоже 210 млн. Это значит, что за 2010 г. «Газпром» дополнительно получит более 560 млн. долларов.[b] Газовый гигант, владеющий 50% «Белтрансгаза», намерен повысить цены на газ на внутреннем рынке Белоруссии.[/b]Этим он рассчитыва¬ет компенсировать увеличение транзитной ставки с 1,45 до 1,88 доллара. Таким образом, общая цена «победы в газовой войне» может составить около 700 млн. долларов. Если Минск не подпишет таможенный союз, то РФ выколотит из него ещё 30% за экспортные пошлины. Во время визита в Москву 28 июня премьер-министра Украины Н. Азарова было принято решение об увеличении прокачки газа через газотранспортную систему (ГТС) Украины на 20-25 млрд. куб. м в год. Это составляет примерно половину всего транзитного газа, идущего через Белоруссию. Одновременно Россия передала Украине проект межправительственного соглашения по транзиту нефти. Об этом сообщил вице-премьер Игорь Сечин. Он не исключил, что в случае, если Украина сделает скидку по транзиту нефти через порт Южный (30 км от Одессы), объем перекачки может составить от 9 до 17 млн. тонн. И вновь – за счет Белоруссии. Тут все применяют шантаж и выкручивание рук, и белых и пушистых незаметно.Транспортировка газа по «Северному потоку» будет осуществляться на условиях ship or pay («перекачивай или плати»), то есть «Газпрому» придется платить компании-оператору за услуги по транспортировке газа в объеме 27,5 млрд куб. м с 2010 года вне зависимости от того, будет этот объем транспортироваться или нет, с 2012 года по такой же схеме – за транспортировку 55 млрд куб. м газа. Предполагается, что до 2032 года будет действовать так называемый «увеличенный» тариф, необходимый для окупаемости инвестиций. «Судя по всему, тарифы на транспортировку газа будут точно не ниже тех, которые брали бы с нас Белоруссия и Польша»(доклад «Путин и Газпром») Кстати уже, опубликована информация, что западные совладельцы проекта ранее работали в Штази и КГБ СССР.[quote name='АРЕФ'] И имхо это скорей в Европе думают, что Россия никуда не денется, а сама решит вопрос возникающих периодически проблем с транзитом газа из-за “выкрутасов” некоторых стран через которые идет труба [/quote]Европу интересует только цена. Она не хочет попасть в зависимость от монополии Газпрома. Потому они за диверсификацию путей экспорта газа. Поддерживают проекты Туркмениии и Азербайджана, чтобы получать газ и нефть из Центральной Азии в обход России. [quote name='АРЕФ'] И вообще-то не только такие крупные монополисты, как “Газпром”, вкладывают средства в спортивные клубы, какие-то культурные организации и мероприятия и др [/quote]Газпром-то то не от большого ума. Если они хотят диверсифицировать экспорт газа надо вкладываться в СПГ. США уже не хватает возможностей Канады и они готовы покупать его у России. Но у нас всего 2 завода на страну. Строить новые дорого. В итоге, позвали их самих построить такие заводы на шельфе Сахалина. А они просто высосут его. Пришлось отобрать с помощью минприроды и пустить туда Газпром. Теперь хотят отдать им арктический шельф, Штокмановское месторождение. Газпрому их не поднять. Проще футбольный клуб купить. Газпромнефть при добыче тупо сжигает попутный нефтяной газ. А ведь это ресурс. Надо только вложиться в него.По оценкам Канадской ассоциации производителей нефти и газа, инвестиции в газовую промышленность Канады только в 2004 г.составили 20 млрд долл (Нефть и капитал №2/2004) Это больше, чем Газпром за 10 лет благополучия. А то что ему надо инвестировать уже в 2 раза больше ожидаемой прибыли сейчас [link url='http://www.council.gov.ru/events/roundtbl/item/10/recommend.html'] признали [/link] [link url='http://finance.rambler.ru/news/oil/53193306.html'] все [/link].