OLD-idmessage-283567

#2079198
Folkner
Участник

[quote name='Damoiler'] А как же смелые заявления на официальном сайте компании “Роснефть” об увеличении глубины переработки к 2013 году до 95%? [/quote] Так-то планы. Вот построят и запустят в 2011 УЗК и поднимут глубину переработки до 70-80%. Возможно. А когда построят (что вообще вилами на воде писано) гидрокрекинг и вторую изомеризацию, то выйдут на декларированные 95. Кроме того, ввод новых установок не всегда автоматически ведёт к углублению переработки. Важно насколько удастся выдержать качество товарной продукции и обеспечить её сбыт. К примеру, возможности сбыта игольчатого кокса (самый ценный продукт УЗК) в нашей стране весьма ограниченны. Только в алюминиевой металлургии. Ближайший комбинат, где производят соответствующие электроды в Иркутской области. А потребность в них будет определяться состоянием предприятий Русала и Норникеля. А для сбыта в ту же Японию необходим жёсткий контроль качества. Кстати, в начале 90х японцы проявили интерес к ККУ нашего НПЗ и реконструкции, но, только с условием, что всю технологическую цепочку производства будут контролировать сами. Другим моментом ограничивающим глубину даже на современном оборудовании является противоречие между ней и производительностью. Если производительность превышает расчётные возможности оборудования (что и происходит в данный момент), то и отборы нефтепродуктов падают. [quote name='Damoiler'] В смысле, технически не хватает мощности подводимой линии электропередачи? [/quote] И это тоже. Кроме того, практика показала, что заводу нужны собственные резервные и аварийные мощности. Но в направлении электроснабжения работа ведётся. И неплохо. Гораздо хуже обстоит дело с паровым и газовым хозяиством. Новые установки и перевод на полный цикл действующих (установки грануляции серы, к примеру) позволят, наверное, решить эту проблему. Хотя бы частично.[quote name='Damoiler'] Опять про информацию на сайте “Роснефти”: иностранные потребители – Япония, Южная Корея, Вьетнам, качество – Евро4 и Евро5. Опять преувеличение? [/quote] Информацию на официальных сайтах госкорпораций или чиновничьих ведомств надо делить на 2. 🙂 Дизель после гидроочистки действительно весь идёт только на экспорт. На внутреннем рынке его не найти. Мощностей не хватает. Но завод производит ещё массу нетоварного дизеля, который остаётся использовать только как компонент.А это крохи. В итоге, “затоварка”. Некуда девать. Бензин по евростандартам вообще не проходит. Это подтвердит любой автомобилист, который заливал его. То, что он участвует в различных выставках, объясняется лабораторными чудесами компаундирования (смешивания) в объёме канистры. А массовое производство весьма посредственно.[quote name='Damoiler'] А на Ваш взгляд, что мешает “Роснефти” (не самой маленькой и бедной компании) вводить современные технологии? [/quote] Когда я брякнул про 40летние технологии, то не подумал, что прежде надо пояснить, что переработка нефти как промышленное производство имеет свои особенности. Основной нюанс здесь состоит в том, что основные химические технологии производства, даже такие сложные как пиролиз или коксование(термокрекинг), разработаны в начале ХХ века. А самые новые, типа грануляции серы, алкилирования, гидрокрекинга в 60-70-е годы. Именно это я имел в виду. При этом гидроочистка, к примеру, выгодный и относительно дешёвый процесс. А гидрокрекинг очень выгодный, но и затратный. Потому передовыми считаются заводы не по техпроцессу, а по оборудованию. Сложности схемы переработки. Чем сложнее схема – больше глубина. Наш завод сейчас работает по простой схеме. (До пуска риформинга, изомеризации и гидроочистки он, по мировым меркам, не попадал даже в эту категорию. Т.е. завод шагнул из первой половины ХХ века во вторую. А на дворе уже XXI) Ввод УЗК и УГК эту схему усложнит. Но и тут не всё просто. Самыми сложными являются схемы с приготовлением специальных особо ценных продуктов (масла и нефтехим) А для них нужен сбыт и сырьё. У нас выбора с сырьем нет. Рынок сбыта тоже не назовёшь стабильным. Так что выгоды на пути усложнения неочевидны. В Америке к примеру, часто простой бензиновый завод получает прибыль (за вычетом затрат) равную прибыли сложного нефтехимгиганта. Всё зависит от того, какую нефть купили. Поэтому модернизация производства должна идти также по пути повышения эффективности. Внедрения новых локальных технологий и оборудования по снижению издержек, энергозатрат и потерь. Разработок в стране и мире хватает. Вот тут как раз самые передовые технологии. А это не делается вообще.Про ошибки менеджмента Роснефти можно говорить долго. В отношении нашего завода они обясняются политикой увеличения его рентабельности за счёт запредельной загрузки. Отсюда “реконструкция” первичек. Про глубину пока только разговоры и планы. Но в целом менее,чем газпромовские. Потому что политика государства разная. Нефтянка кормилица бюджета. А Газпром – синекура. Потому одним приходится немного крутиться, а другие только «пилят». В качестве примера можно посмотреть, сколько вложила Роснефть в разработку попутных нефтяных газов (27 млрд. долл.) и Газпромнефть (0)Но до тех пор, пока государству будет выгоднее продажа сырой нефти, вложения в переработку массовыми не станут. Достаточно посмотреть на налогообложение продажи нефти и бензина.