OLD-idmessage-284045

#2079650
attila
Участник

В июне 2010 года Центр изучения общественного мнения и рынка «ОМИР» по заказу Администрации г. Комсомольска-на-Амуре провёл социологическое исследование на тему: «Удовлетворённость населения г. Комсомольска-на-Амуре деятельностью органов местного самоуправления и качеством предоставляемых муниципальных услуг» (http://www.kmscity.ru/content/view/5031/96/). Не вдаваясь в подробности, скажем: результаты показали, что большинство комсомольчан вполне удовлетворены ситуацией в городе и весьма позитивно оценивают деятельность городской администрации (и ещё более позитивно – деятельность Главы города). Таким образом, картина радужная, всё хорошо и прекрасно (как тут не вспомнить мудрость древних, выраженную в пословице: “От добра добра не ищут”).Однако…Однако…Однако…Есть некие сомнения. И одно из них касается самого метода получения информации. В последнее время стало модным доказывать какой-то тезис с помощью ссылки на опрос общественного мнения. Дескать, люди так считают, и всё, и точка. Но давайте взглянем на дело с другой стороны. Социологи берут какие-то цифры (30% -за, 20%-против и т.д.) и с помощью этого аргумента делают определённые заключения. Вроде всё нормально. Но… Кто сказал, что эти цифры верны? Кто поручиться за их подлинность? Например, читаете вы научную монографию. Изучаете теоретический анализ автора, его суждения, логику, выводы. Если вас что-то смущает в выводах, анализируете суждения на предмет истинности, логику на предмет правильности. И всё ясно – если где-то изъян (в суждениях, логике), то значит вывод “левый”. А как быть в нашем случае? В случае социологического исследования проверка одна – провести аналогичное исследование. Но ведь это проблематично для обывателя (причём весьма). И тогда остаётся одно- просто УВЕРОВАТЬ в магические проценты. А если проценты «левые»?Кто и как способен доказать их истинность? И почему мы должны им верить?Уважаемый Иван Викторович, ответьте.