OLD-idmessage-286028

#2081469
АМАЛИЯ
Участник

Заблуждение седьмое Этим детям будет трудно во взрослой жизни Во многом знании многие печали. (из Экклезиаста) Меньше знаешь – лучше спишь. (поговорка) Александр Сергеевич Грибоедов сам не подозревал, на какую убедительность придал широкому распространенному мнению, что дуракам жить проще. Как много в мире людей, готовых поддержать этот тезис! Даже я, страстный поборник обучения с пелёнок, должен признать, что издревле ум и глупость находятся в непримиримом антагонизме. Вековая борьба между ними идёт с переменным успехом и, видимо, никогда не кончится. Если вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» поставить ребром между глупцами и умницами, то многие, надо это признать, согласятся с тем, что у дураков проблем меньше. Я тоже готов признать правоту большинства и вычеркнуть данную главу из книги как не соответствующую теме, если бы не одно обстоятельство: ни один умный человек, ни за что на свете не пожелал бы лишиться своего сокровища – ума. Не дай мне бог сойти с ума. Нет, лучше посох и сума; Нет, легче труд и глад… И, наоборот, многие глупцы, подобно Страшиле из детской сказки, готовы пройти полмира, чтобы попросить у волшебника Гудвина хоть немного мозгов. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, своим творчеством перешагнувший эпохи, но на протяжении жизни постоянно окружаемый глупцами и не раз доводимый ими до отчаяния, предпочёл «посох и суму… труд и глад» перспективе «сойти с ума». «Меньше знаешь – крепче спишь» – эта поговорка в последнее время приобрела оттенок криминального назидания. Когда на экранах сплошные боевики и детективы, то знание и незнание невольно ассоциируется с опасностью. А если в поговорке заменить слова («Много знаешь – плохо спишь»), то в первоначальном назидании уже отчетливо слышится угроза. Но если криминальный оттенок поговорки отбросить и вникнуть в её истинный смысл, то прямо пропорциональная зависимость между знанием-незнанием и человеческими треволнениями становится более очевидной. Так всем известно, что люди со сниженным интеллектуальным потенциалом более уравновешены, спокойны, консервативны. Им мало надо. Их спящий мозг не был разбужен в детстве, и теперь на всю оставшуюся жизнь не будет создавать им особых хлопот. Но если мозг ребёнка разбудить с пелёнок активными обучающими программами, то дальнейшая жизнь будет наполнена активной деятельностью и лишена покоя. Выбор всегда остаётся за родителями. Подарив ребёнку жизнь, Вы в ответе и за его будущее. Какое оно будет: спящим или разбуженным, прозябающим или активным, лёгким или трудным?