OLD-idmessage-286030

#2081471
АМАЛИЯ
Участник

Заблуждение девятое Занимайся — не занимайся, а результат один Наличие или отсутствие в биографии каждого из нас обучения с пелёнок даёт возможность всем делать выводы. И разные мнения сыплются со всех сторон: – Вот меня ничему до школы не учили: ни читать, ни писать. И что? Нормальным человеком вырос! — слышится с одной стороны. – А наши-то своего в два года читать-считать на- учили. И что? Пошёл в школу — и всё сначала! «Это не умеет», «этого не знает», — раздаётся с другой стороны. – А у меня невестка (золовка, соседка, подруга…) учила своего, учила, сама курсы какие-то посещала, а всё без толку: ребёнок только в три года говорить начал, — доносится с третьей стороны. – Учи — не учи, а кому что на роду написано, то и будет, — поучают с четвёртой. Так надо ли тратить время и силы на обучение с пелёнок, если результат сомнителен? Легенда о Михайло Ломоносове Противники раннего развития часто приводят в пример судьбу Михайло Ломоносова. Причём тут обучение с пелёнок, если великий Ломоносов начал учиться только в 19 лет?! Родительский фатализм (что кому на роду написано) выглядит оправданием свободного воспитания. На самом деле – это оправдание отсутствия какого бы то ни было воспитания и стремление переложить всю ответственность на школу. Да, жизнь и судьба Ломоносова необычна. Первый русский учёный-энциклопедист с мировым именем, основоположник российской науки, основатель первого университета в России начал своё обучение на двадцатом году жизни. Так гласит легенда. Будущий великий учёный пришёл в Москву из Архангельской губернии в лаптях. Он пришёл учиться, и было ему 19 лет. И если предположить, что действительно до 19 лет будущий учёный не умел ни читать, ни писать, то и это не опровергает общее правило о важности раннего обучения, а подтверждает его! Ибо, как известно, нет правил без исключений. А если есть исключение из правила, то, значит, существует и само правило. Случай с Ломоносовым, действительно, уникален. Но давайте отбросим слепое преклонение перед легендарной личностью и обратимся к голым фактам. Во-первых, Ломоносов не был крепостным и происходил из семьи зажиточного крестьянина, занимавшимся рыбным промыслом, а его мать была дочерью дьякона. Во-вторых, архангельские поморы в те времена отличались грамотностью, занимались кораблестроением, выходили далеко в море, были знакомы с навигацией, астрономией и другими науками. В-третьих, Ломоносов пришёл в Москву не безграмотным. Он отправился в столицу за высшим образованием, как сказали бы сейчас. И в 19 лет он поступил не в начальную школу, а в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где проучился пять лет и в числе троих лучших выпускников был отправлен Академией Наук в Германию для продолжения обучения. Крайне важным для нас является и тот факт, что Михаила Ломоносова ещё в раннем детстве научила читать его мать, которая сама умерла очень рано. Именно она, дочь дьякона, привила своему младенцу охоту к чтению. А поморы-старообрядцы продолжили образование будущего ученого. «Вратами учености» называл Ломоносов любимые книги детства: «Грамматику» Смотрицкого, «Арифметику» Магницкого, «Стихотворную Псалтырь» Симеона Полоцкого. И в 19 лет Михаил Васильевич Ломоносов шёл в Москву не учиться читать, как почему-то многие считают, а для того, чтобы «самому делать науки». Результат есть всегда! И результат будет всегда! Но когда Вы занимаетесь со своим ребёнком с пелёнок — результат один, а когда Вы не занимаетесь с ним — результат другой. Если за всходами не ухаживать — они засохнут