OLD-idmessage-286531

#2081930
 VaIerik
Участник

Уважаемый Иван Викторович!Прежде, чем обратиться с вопросом, хочу рассказать о сложившейся в Комсомольске ситуации. В июне месяце мэром города В.П. Михалёвым было проведено совещание с руководителями общеобразовательных учреждений, на котором было заявлено, что логопеды будут в скором времени сокращены во ВСЕХ школах города Комсомольска, поскольку1) Логопед- это вообще медицинская специальность, и в таком случае, логопеды должны работать только в поликлиниках.Видимо, название квалификации, которую я получила, обучаясь в педагогическом университете – УЧИТЕЛЬ-логопед, и которая относится ко всем логопедам города Комсомольска-на-Амуре, – нашего мэра города не смутило в данном вопросе. Не смутило также то, что ежегодно в 24 логопедических пунктах общеобразовательных школ получают специализированную коррекционную помощь НУЖДАЮЩИЕСЯ в этом дети- в количестве более тысячи человек.2) Поскольку учителя когда то прошли курсы в количестве нескольких часов по оказанию индивидуального подхода к младшим школьникам, имеющим речевую патологию, – эти знания вполне заменят обучение в течение 5-6 лет по специальности учитель – логопед, и учителя начальных классов вполне СПОСОБНЫ оказывать логопедическую помощь своим ученикам.Я это даже отвечать на это не хочу, это просто смешно!Это основные аргументы, которые были приведены. Конечно же, самый главный аргумент: финансирование! Поясняю, – финансирование ставок узких специалистов осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Поэтому глава города решил просто сэкономить на детях! Зачем детям получать коррекционную помощь? Школам не нужны: не учителя-логопеды, ни педагоги психологи… Пусть школа наживается на том, что эти дети НУЖДАЮТСЯ в получении помощи, то есть, оказывает платные услуги детям с речевыми нарушениями.Вместе с тем, в Законе Об Образовании сказано:Закон РФ “Об образовании”Статья 2. Принципы государственной политики в области образования “Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников”То есть, инициатива мэра города, уже реализованная Отделом Образования – НАРУШАЕТ Закон Об Образовании, не предоставляя детям с речевыми нарушениями соответствующих условий обучения, я не говорю уже о учащихся классов коррекции, которые ИМЕЮТ ПРАВО на получение коррекционной помощи педагога психолога и учителя логопеда.В июне месяце я написала письмо Президенту РФ, моя жалоба была рассмотрена и перенаправлена в Правительство Хабаровского края для принятия решения по данному вопросу. 5 августа я получила ответ из Министерства Образования Хабаровского края с подписью Министра Базилевского:Министерство Образования Хабаровского краяФрунзе ул., д. 72, г. Хабаровск, 680002Тел. . Факс E-mail: edu_boss@adm.khv.ru ОКПО 00090322, ОГРН 1032700296342, ИНН/КПП 2721092530/272101001О сохранении рабочих мест учителям-логопедамУважаемая Виктория Викторовна! Министерство образования края, рассмотрело Ваше обращение к Президенту Российской Федерации о сохранении рабочих мест учителям-логопедам и сообщает.В 15 муниципальных дошкольных учреждениях г. Комсомольске-на-Амуре функционируют 36 специальных (коррекционных) групп для детей с тяжелыми нарушениями речи с общим охватом 529 человек. В 24 логопедических пунктах общеобразовательных школ в течение 2009-2010 учебного года получили бесплатную коррекционную помощь 1088 детей с речевыми проблемами. Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует специальная (коррекционная) школа № 5, в которой обучается 132 ребенка. Кроме того, дети с нарушениями речи имеют возможность получить бесплатную помощь в условиях логопункта при детских поликлиниках № 2, № 7.Ежегодно специалистами психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) проводится диагностика речевого развития выпускных групп. Она показывает высокую эффективность работы логопедов дошкольных образовательных учреждений по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. По итогам проведения заседаний психолого-медико-педагогической комиссии в 2010 году рекомендовано посещение логопункта только 35 детям.В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» формирование штатного расписания общеобразовательного учреждения относится к компетенции директора школы.Содержание ставок узких специалистов, которые непосредственно не занимаются реализацией образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-логопедов и других), производится за счет средств муниципальных бюджетов.Образовательные учреждения по согласованию с учредителем в соответствии со своими уставными целями и задачами могут оказывать обучающимся, населению, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, в том числе и по обучению в специальной логопедической группе.На заседании совета глав городских округов и муниципальных районов Хабаровского края при Губернаторе края, состоявшегося в июне 2010 года, главам муниципальных образований рекомендовано разработать муниципальные программы развития системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в образовательных учреждениях системы дошкольного и общего образования, предусматривающие введение (сохранение) в штатные расписания общеобразовательных учреждений должностей педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов.Министр А. А. БазилевскийКазалось бы, вот оно, счастье!!! На уровне Правительства Хаб края, Министерства Образования- РЕКОМЕНДОВАНО сохранить ставки узких специалистов и разработать программы по развитию системы комплексного сопровождения учащихся, что соответствует Закону РФ Об Образовании.И что, Вы думаете, что рекомендации – данные Губернатором края – были учтены и реализованы?…На данный момент в общеобразовательных школах полностью ЛИКВИДИРОВАНА система коррекционной помощи детям. Для нашего Отдела Образования ставки учителей логопедов и педагогов психологов просто перестали существовать. Даже в классах коррекции дети, имеющие задержку психического развития, – лишены возможности получать помощь узких специалистов, а значит, – они не имеют условий для полноценного развития, коррекции имеющихся проблем, и успешного обучения в школе. Школы получили возможность оказывать только ПЛАТНЫЕ логопедические услуги. Но дети из неблагополучных семей – не имеют возможности посещать платные занятия!Кроме того, сокращены ставки логопедов практически во всех детских садах нашего города. Логопункты, работающие при поликлиниках – просто не в состоянии справиться с таким объемом работы! Пропускная способность логопунктов при поликлиниках не позволит им оказывать помощь нуждающимся детям.Я не собираюсь молчать, я не буду спокойно спекулировать на проблемах детей и получать за это деньги! Я учитель логопед, представитель гуманной профессии, я буду дальше бороться за право детей получать коррекционную помощь!!!Я написала второе письмо Президенту Дмитрию Анатольевичу Медведеву, и намерена объединить для борьбы всех родителей, учителей, коллег логопедов. Дети с проблемами в речевом развитии не должны страдать от особенностей финансирования местного бюджета!!!ВОПРОС к Администрации города: Вам безразлична судьба детей? С уважением, учитель логопед 2 квалификационной категории, руководитель районной творческой группы, Самографова В. В.P. S. Можете сколько угодно удалять мои сообщения, сформированные мной темы – я всё равно добьюсь своего!!!!