Водитель обязан выбирать скорость движения с учетом качества дорожного покрытия и погодных условий. При скорости 120 км\ч автомобиль покрывает расстояние более 30 метров в секунду. Время реакции сферического водителя в вакууме – 1 секунда (время от обнаружения препятствия до начала действий по избеганию). То есть после обнаружения пешехода в свете фар, через 1 секунду мышцы водителя напрягутся, а еще через 1 сек будет нажата педаль и сработает система торможения. 2 секунды. 50-60 метров автомобиль гарантированно проедет до включения тормозов. Плюс тормозной путь на мокром асфальте.Даже расстояние без торможения 50 метров – это уже больше, чем позволяет ближний свет в плохую погоду. Таким образом, выбранная скорость заведомо физически не позволяет остановить автомобиль в случае обнаружения препятствия.Следовательно, вина водителя, однозначно.Что касается “вины пешеходов”, то да, есть такое дело. Но следует помнить, что пешеход может идти пьяный через дорогу, на водительские права он мог не учиться, пешеходного перехода в зоне видимости нет, следовательно он обязательно пойдет поперек дороги. Так сделает любой человек. Кто же ночью пойдет искать переход в темноте, который находится далеко?
Copyright ©