OLD-idmessage-303023

#2096476
 VaIerik
Участник

Бедные семьи вновь под угрозой!К сожалению, в России уже существует практика отнятия детей у родителей в связи с бедностью семьи. Становится известно все больше ситуаций подобного рода. Сегодня возникла новая опасность. На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится очередной законопроект № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей». На официальном сайте Государственной Думы можно ознакомиться с данным законопроектом.Этот законопроект уточняет, какие же именно потребности ребенка должны удовлетворять его родители. Это уточнение может привести и обязательно приведет к двум серьезным опасностям:- Получит дополнительные законодательные основания практика отъема детей у родителей за бедность. Неудовлетворение какой-либо из потребностей ребенка, внесенных в «законный список» в связи с недостатком средств может быть интерпретировано как «уклонение от исполнения обязанностей родителей» и повлечь лишение родительских прав по ст. 69 Семейного Кодекса РФ.- Бедных родителей, которые не в состоянии обеспечить все «законные» потребности ребенка будут привлекать к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Законопроект планируется рассматривать уже 11 февраля 2011 года.Принятие этого закона даст основания для применения ст. 69 (лишение родительских прав), в частности, устанавливающей: «Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей …». Другими словами, это может дать законные основания для лишения родительских прав в связи с бедностью, безработицей (невозможностью заработать) и т. п. Это уточнение опасно для семьи. Применение ст. 69 по здравому смыслу предполагает виновное поведение родителей, но этот здравый смысл может не учитываться – и, в реальности, нередко уже не учитывается в судебной практике (в случаях, когда суды заявляют родителям что те «обязаны обеспечить прожиточный минимум на каждого члена семьи»). В любом случае, даже при невиновности родителей, неспособность обеспечить «списочные» потребности ребенка может быть истолкована как опасность для ребенка и повести к отобранию ребенка уже без вины родителей – в порядке 73 статьи Семейного Кодекса РФ (ограничение родительских прав).А ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную обязанность родителей за «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию …. несовершеннолетних». При этом методические рекомендации по данной статье для Комиссий по делам несовершеннолетних в ряде регионов, имеют следующие указания:«Из статьи нового КоАПе исключен такой квалифицирующий признак как злостное уклонение, то есть за любое не исполнение или не надлежащее исполнение родителями или законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав своих несовершеннолетних детей они могут привлекаться к ответственности. … Обязанность родителей, иных законных представителей детей содержать несовершеннолетних означает, что они должны обеспечить потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т. п., и выполняется она, как правило, добровольно, без принуждения. Закон не предусматривает каких-либо специальных условий для возникновения обязанности по содержанию (например, наличие у родителей необходимых средств, трудоспособность и дееспособность родителей и др.)….». Таким образом, даже лишенные возможности работать в силу безработицы или состояния здоровья, а также просто малоимущие родители могут уже сейчас привлекаться к ответственности за «неисполнение обязанности по содержанию ребенка», а с введением предлагаемого законопроекта круг ситуаций, когда они будут привлекаться к ответственности, станет шире.Предлагаю писать обращения: [link url='http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/'] В Госдуму [/link] примерно с таким содержанием:Уважаемые господа!В настоящее время в Государственной Думе на рассмотрении находится № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей».Этот законопроект является прямым нарушением основного закона страны – Конституции РФ. Вместо помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной ситуации, он поставит под удар самые социально незащищенные – бедные и неимущие семьи. А ведь бедность часто возникает без вины родителей – из-за безработицы, низкой оплаты труда, состояния здоровья конкретных людей. Конституция представляет собой договор между гражданами России, являющимися единственным источником власти в РФ (ст. 3 Конституции РФ) и выбранными ими государственными структурами с целью осуществления государственной управленческой деятельности. Договор является основанием для возникновения обязательств, на основании которых в соответствии со ст. 7 Конституции РФ, политика государства РФ должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в РФ должна обеспечиваться государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развиваться система социальных служб, устанавливаться пособия и иные гарантии социальной защиты.На основании ст. 15 Конституции РФ – Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.На основании вышеизложенного, во исполнение ст. 3, 7, 15 Конституции РФ, требую не принимать законопроект № 304472-5.ДатаПодпись[link url='http://genproc.gov.ru/ipriem/corrupt/'] В генеральную прокуратуру: [/link] В настоящее время в Государственной Думе на рассмотрении находится № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей».С моей точки зрения, этот законопроект является коррупциогенным в смысле, вкладываемом в это понятие ст. 1 ч. 2 Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:«Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции».Кроме того, он нарушает ряд статей Конституции РФ, т. к. вместо помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной ситуации, он поставит под удар самые социально незащищенные – бедные и неимущие семьи. А ведь бедность часто возникает без вины родителей – из-за безработицы, низкой оплаты труда, состояния здоровья конкретных людей. Между тем, Конституция представляет собой договор между гражданами России, являющимися единственным источником власти в РФ (ст. 3 Конституции РФ) и выбранными ими государственными структурами с целью осуществления государственной управленческой деятельности. Договор является основанием для возникновения обязательств, на основании которых в соответствии со ст. 7 Конституции РФ, политика государства РФ должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в РФ должна обеспечиваться государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развиваться система социальных служб, устанавливаться пособия и иные гарантии социальной защиты.На основании ст. 15 Конституции РФ – Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.Прошу провести проверку по этому поводу и предпринять необходимые меры по пресечению принятия коррупциогенного и антиконституционного закона.С уважением ФИО.