[quote name='Бузина'] Ведь Вы сами не отрицаете, что древний дохристианский праздник был [/quote]Был, да весь сплыл.[quote]В языческой Руси масленица стала наследницей более древней славянской Комоедицы, связанной с культом просыпавшегося весной медведя и получившей название от печеных комов из гороховой муки – прообразов позднейших блинов. Комоедица частично сохранилась в Белоруссии как часть масленичных празднований. Медведь на Руси остался одним из важных персонажей праздничных гуляний, однако, уступив главенство богине смерти и зимы Марене и богу солнца Яриле. [/quote]Надо было в воскресенье пойти к ДК ЖД и спросить людей, действительно ли они приносят жертву Яриле или Марене, или может быть тотемному медведю?Сильно сомневаюсь, что кто-то из сотен людей ответит положительно..Другими словами, языческая основа праздника утеряна, сейчас это всего лишь маскарад.[quote name='Бузина'] Почему по всей стране (введите в поисковик) объявляется о праздновании именно Масленицы, а не христианского сыропустного праздника с заговеньем? [/quote]Потому что кто что хочет праздновать, тот то и празднует.Церковь объявляет своим прихожанам о начале приготовлений к Посту, прихожане не обжираются.В чём вопрос?.Объявите праздник Ктулху и празднуйте с веселыми гуляниями, поеданием морской капусты и сжиганием гигантксих боевых роботов. 😉 [quote name='Бузина'] Кто и каким образом выяснял, как удобно именовать народу сыропустный праздник? [/quote]Никто и все. Если у песни “слова народные”, то кто и когда это написал?[quote name='Бузина'] Почему в прощенное воскресенье сжигается Масленица? Что это означает? Для сыропусного праздника это безсмыслица. [/quote]Абсолютно согласен, какое общение у Рима с Иерусалимом?В церковной традиции масленая седмица именуется сырной или мясопустной – поскольку в воскресенье происходит заговенье на мясо. В то время как улицы гудят весельем, церковные службы постепенно принимают постовой характер: так, в среду и пятницу не служится литургия, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, в воскресенье вспоминается Адамово изгнание из рая и совершается чин прощения. Считается, что эти семь дней должны быть посвящены не разгулу и обжорству, а примирению с ближними, прощению обид и подготовке к посту.[quote name='Бузина'] На каком основании Вы считаете, что народ противопоставляет древний праздник с сыропустной неделей? На самом деле народ считает, что он празднует именно тот самый древний праздник, без всяких противопоставлений, т. е. народ обманут. [/quote]Надо срочно “Открыть Глаза” (тм)[quote name='Бузина'] Почему в сыропустную неделю принято есть не сыр, а блины? Что это за заговенье такое? [/quote]Отношение к блину в языческие времена было, безусловно, отражением языческого мировоззрения. Блин даже внешне, своим золотистым цветом и формой напоминал солнце, поэтому на праздник встречи солнца, на Масленицу, и пекли блины.Другое дело в христианский период – этот обычай тщательно воцерковлялся, можно сказать, «переваривался» Церковью с тем, чтобы придать ему новый христианский импульс. Со временем употребление блинов, пирогов и всего того, что связано с угощением на Масленицу, потеряло языческую подоплеку. [quote name='Бузина'] И гундяев, когда говорит о славянах, говорит «они», чем выдает себя. Тем лучше. [/quote]Ну раз Вам так сложно пролистать эту ветку назад, то повторно процитирую (да простят меня модераторы)[quote]Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное – они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка.[/quote]Так понятнее?Для греков – славяне 9-10 веков были варварами, но туда (к нам) пошли Кирилл и Мефодий, создали нам письменность и вообще культуру.[quote name='Бузина'] Ведь в их края христианство пришло на много раньше, чем на Русь? [/quote]В Германии другое ответвление – лютеранство.Не все йогурты одинаковы.[quote name='Бузина'] Да, уничтожили 2/3 населения Киевской части Руси [/quote]Ой, а можно привести цитатку, в каких таких высоконаучных источника Вы почерпнули такие цифры?.Крещение Новгорода «огнем и мечем» давно стало хрестоматийным примером при изложении истории крещения русских земель в 988 – 989 гг. при князе Владимире. Ничего удивительного в этом нет – это единственный пример, который можно приводить в подтверждение концепции «насильственного крещения», ставшей практически общепринятой в отечественной науке советского периода.Ярко выделяется на фоне многочисленных переработок повествования Софийской первой летописи старшего извода (С1Лс) лишь один текст – фрагмент Иоакимовской летописи.Здесь подчеркнем, что в дошедшем до нас виде летопись, дошедшая только в составе «Истории» В. Н. Татищева, была составлена не ранее последней четверти XVII в. Нечего и говорить, что первому новгородскому епископу Иоакиму, за пересказ повествования которого выдал свой труд неизвестный летописец, источник текста принадлежать не мог. Достаточно сказать, что крещение Руси связывалось в нем с именем болгарского царя Симеона, умершего за несколько десятилетий до вокняжения Владимира. [quote]Тогда тысяцкий новгородский Угоняй, ездя повсюду, вопил: «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Народ же оноя страны, разсвирипев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от Ростовцев 300 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавшее сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. Некия шедше церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе (и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашении бывшее, бежаху огнь тушити; и абие) преста сечь, тогда преднии мужи просиша мира.Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а иже того не имут, не верити и крестити; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде ко Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечом, а Добрыня огнем[/quote]К Иоакимовской летописи вообще и к этому, наиболее известному ее свидетельству в частности, в науке существует прямо противоположное отношение. Одни исследователи видят в Иоакимовской совершенно адеватный источник и, подчас без каких-либо оговорок, пишут о «восстании» новгородцев против крещения. С другой стороны, некоторые источниковеды высказывали решительные сомнения в подлинности источника вообще, предлагая видеть в нем полностью или частично творчество самого В. Н. Татищева. Большинство исследователей, впрочем, признали подлинность сохранившегося текста Иоакимовской, идентифицируя ее как новгородский памятник конца XVII в.Не совсем, видимо, уместные, на его взгляд, в этом контексте «самострелы» Татищев заменил древнерусским словом «пороки», а в речи Добрыни, обращенной к новгородцам, «помосчь» почему-то стала «пользой». Мира новгородские «мужи» теперь просят, «пришедше к Добрыне». Еще Н. М. Карамзин считал, что вся история крещения новгородцев – лишь развернутый домысел вокруг присловья туманного происхождения. Вспомним, что именно сказано в Иоакимовской летописи о происхождении присловья: «того для люди поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем». Кто же мог «поносить» новгородцев, если бы вся Русь была крещена насильственно, «огнем и мечем»? – очевидно, что никто. Представляется, что как раз Иоакимовская летопись является решающим свидетельством против подобных утверждений. Новгород, где произошли какие-то столкновения, явно стал исключением из общего правила, что и привело к появлению в антиновгородских кругах (возможно, в Киеве) «поносного» присловья..Ну и напоследок анекдот (на тему того, как журналисты публикуют материалы о Церкви)Папа Римский прилетает в Нью-Йорк, при выходе с трапа к нему подбегает журналист: “Как вы относитесь к проблеме борделей?” Папа отвечает: “А у вас есть бордели? Ну приходите на конференцию, обсудим.” В газете на первой полосе выходит статья: “Сегодня папа римский посетил Нью-Йорк, и первыми его словами были: “А у вас есть бордели?”
Copyright ©