Дааа…., жалко родственника… Он не только не в то время приезжает, но и не в тот город…А рассказать о Комсомольске можно много чего. К примеру, то, что задумывали строить наш город ещё при царе, до революции. Проводились изыскания, делались промеры глубин, и т.д. Место было выбрано не наобум, а после тщательного изучения местности и фарватера. Царские власти планировали строить здесь три казённых завода: судостроительный, золотоплавильный и оружейный. После проведения дноуглубительных работ планировали строить морской порт. Была подготовлена проектно-сметная документация на огромную сумму 2 миллиона царских ещё рублей, деньги даже были частично выделены. Дальнейшему развитию и строительству помешала Первая мировая война.К рассмотрению проекта вернулись лишь в 1926-м году. Судостроительный завод начали строить в 1932-м году, 10 мая высадился первый десант – 901 человек. Затем ещё и ещё. Но условия проживания были суровыми, многие комсомольцы уезжали обратно. Поэтому в 1933-м начали прибывать вольнонаемные работники, привлеченные высокими заработками, т.н. вербованные по договорам. На первых порах именно они составили большинство населения. 9 мая 1933-года на стройку прибыла первая партия заключенных – 300 человек. Так что, в строительстве Комсомольска-на-Амуре приняли участие все категории граждан: и комсомольцы, и военнослужащие, и вольнонаемные специалисты, и зэки. А после войны даже военнопленные японцы участвовали в стройке.В стратегическом плане место было выбрано очень удачно. При технике бомбометания того времени зенитные батареи, установленные на окрестных сопках, надёжно прикрывали город от прицельных авиационных ударов. Глубина русла реки позволяла морским судам доходить до этого места, без производства дорогостоящих дноуглубительных работ.Строительство велось поразительно быстрыми темпами. Уже в июне 1936-го года на воду была спущена первая подводная лодка! Всего лишь через четыре года после высадки первого десанта строителей! Это просто фантастика!Дааа… А в наше время уже Бог знает сколько лет не могут отремонтировать сгоревшую крышу Дворца культуры судостроителей…(Куда можно повести приехавшего родственника? Да вот эту сгоревшую крышу ему показать, и рассказать о славной истории судостроительного завода. Думаю, такие контрасты его удивят.)Уже в 1937-м году Япония приступила к осуществлению планов полного захват Китая, и над советским Дальним Востоком нависла страшная военная угроза. Можно сказать, что заводы Комсомольска-на-Амуре начали давать военную продукцию очень и очень вовремя.А за годы Великой Отечественной войны со стапелей судостроительного завода сошли 2 крейсера, 5 эскадренных миноносцев, один сторожевой корабль, капитально отремонтировано 17 подводных кораблей Тихоокеанского флота, кроме того был налажен выпуск боеприпасов; авиастроительный завод выпустил около трёх тысяч самолётов. Уже во время Великой Отечественной войны комсомольчане ввели в строй ещё четыре завода, работавших на оборону: «Амурсталь», Нефтеперерабатывающий завод, «Амурлитмаш», и Аккумуляторный завод. Это реальный подвиг. При этом тысячи комсомольчан ушли на фронт, и героически сражались с захватчиками на всех фронтах.У нашего города славная история, о ней можно долго рассказывать. Но вот происходящее в городе сегодня, мягко говоря, не очень нравится. О чём сегодня можно рассказать гостю? О последней закрытой молочной кухне? Об угробленном тепличном хозяйстве? О загубленной кондитерской фабрике? О закрытых и разваленных предприятиях? О стремительно сокращающемся населении города? Да! Забыл! Фонтаны! Фонтаны построили!!!….
Copyright ©