[quote name='Бузина'] Отказ от грехов и страстей – это духовное восхождение, а не нищета; – это увеличение в себе человеческого, богоподобного, а не умаление. [/quote]Восхождение – да, но не за счет увеличения в себе человеческого, а за счет освобождения места в себе для Божеского.Термин “нищета” имеет библейское (точнее ветхозаветное) происхождение, и несет в себе совершенно не тот смысл, который Вы пытаетесь “прилепить”.Совершенно не про бомжей или “лодырей”![quote] Для понимания начала Новозаветной проповеди надо услышать ветхозаветное звучание слова «нищий». “Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его” (Пс 13); “Я же беден и нищ, но Господь печется о мне” (Пс 39); “Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время” (Ис 25)…”Анавим[нищие], столь часто упоминаемые в Библии, это люди, которые прошли испытание страданием и созрели, и смирение научило их вручать себя Богу”.”Нищ” Иов в душе своей еще до того, как лишится видимых богатств: “Его почитали стяжавшим многое, но, по испытании его Господом, оказалось, что Иов ничего не стяжал кроме единого Бога”, – скажет о нем преп. Макарий Египетский. “Нищ” родовитый Исайя, и Давид после своего воцарения не перестает быть “нищим”. И происходящая из царского рода, не испытавшая еще мирских несчастий и притеснений отроковица Мария славит Господа словами молитвы анавим: “что призрел Он на смирение Рабы Своей”.Отождествление себя с “нищими” и “бедными” имело очень высокий смысл в еврейской среде I века.Нищета духовная и смирение — это не слабость, а великая сила. Это победа человека над самим собой, над демоном эгоизма и всесилием страстей. Это способность открыть Богу свое сердце, дабы Он воцарился в нем, освящая и преображая Своею благодатью нашу жизнь.[/quote]Так что казуистики тут никакой нет.[quote name='Бузина'] Надо полагаться на свою совесть и развивать ее, а не договариваться с ней. [/quote]Как я посмотрю, Вы с Фат’ом просто кремень-люди!Наверно, Ваша чистая (“чистая”?) совесть позволяет Вам писать оскорбительные слова, за которые в приличном обществе вызывали на дуэль, всячески исковеркивать имена и фамилии ненавистных Вам людей… Ну что тут сказать… Только и остаётся согласиться с [nick ‘commandant’:19251][quote]Да, почитаешь «откровения» той же Бузины, да ещё написанные в таком тоне, и сразу понимаешь: религия может быть и во зло.[/quote]Впрочем [nick ‘Фат85’:30499] тоже недалеко от Вас – говорить, что “всё равно” и испытывать ненависть – это либо когнитивный диссонанс, либо ложь.[quote name='Бузина'] Где доказательства того, что Христос – Бог? Где это сказано? При этом мы не ведем речи о доказательстве божественного достоинства, а о доказательстве того, что он является Богом. [/quote]Постараюсь ответить на Ваш вопрос, но в [link url='http://www.komcity.ru/forum/discussion/?id=9730'] другой теме [/link] и после Поста.[quote name='Бузина'] А экономика у нас – библейская, основанная на ссудном проценте. [/quote]Что Вы знаете о ростовщичестве? 😉 Процент (ростовщичество) всегда осуждался как отдельными святыми, так и соборами.[quote]Современная цивилизация является цивилизацией торгашества и ростовщичества, в ней остается все меньше христианского. «Торгашество и ростовщичество» – именно так в свое время Маркс определял экономическую суть еврейства.Святые отцы Православной Церкви прямо осуждают любой рост как недозволительный. Григорий Нисский писал: «И по Божественному Писанию, к числу возбраненных дел принадлежат лихва и рост, и приобщение к своему стяжанию чужого, чрез некое преобладание, хотя бы то было под видом договора». Это он писал в 6 правиле, говорящем о душевных недугах любостяжания. О том, что процент есть неправедно заработанные деньги и является противоестественным, утверждал и св. Василий Великий, указывая, что ростовщик получает прибыль с того, что неспособно по своей природе приносить прирост: «Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени; а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнёшь». И ссылаясь на Евангелие от Матфея, он пишет: «Не объемлют от терния грозды, и от репия смоквы, и от роста – человеколюбия; всяко бо древо злое плоды злы творит».[/quote]Так что давайте немного успокоимся, зададим друг другу спокойные вопросы, получим спокойные ответы и лучше узнаем друг друга.[quote name='Бузина'] [quote name='s_smurn0FF']Какими свойствами должен обладать “полу-“?[/quote]А кто такие ангелы в христианстве? Какими свойствами они обладают? Выходит, не один там ваш Бог на небесах? [/quote]Кардинальное отличие.Ангелы – сотворены (сделаны) Богом, поэтому факультативны и служебны по своей природе.Фраза “И человек, сталкиваясь с определенными трудностями в той или иной сфере, приносил требы конкретному полуБогу” – собственно примитивное язычество и открывает. Вводится “узкая специализация” – тот рулит небом, тот морем, этот ветром, вон тот рекой, эта урожайностью и так далее.Не случайно монотеизм, как философская система, был сформулирован в развитых культурах – греческой, индийской. Там, где не было сложной науки – оставалось “молиться на каждое дупло”.
Copyright ©