[quote name='Adelina'] Вопрос еще один: ребенок не испытывает никакого интереса к физике и этот предмет не нужен ему в дальнейшем никак, например, на лингвистику поступает. Зачем слушать Марью Федоровну, ее физику, терять кучу времени, когда можно в эти часы заниматься языком или литературой или тем, что интересно? [/quote]Откуда ребенок может знать в пятом-шестом классе, куда он будет поступать? А в остальном с Вами согласна – для тех, кого не устраивает качество образования в муниципальной школе есть, как альтернатива, платные образовательные учреждения, если позволяет семейный бюджет, есессно.А ежели все образование станет платным, альтернативы для тех, кому попросту нечем платить за школу, не будет. А потом, какой смысл от того бесплатного минимума без других дисциплин? Зачем, например, дворнику или санитарке английский, или русский, или математика, которые им преподавали в школе по 2 часа в неделю бесплатно? Ну физвоспитание ладно еще пригодится: шваброй или метлой махать – нужна определенная физическая подготовка.[quote name='Adelina'] учителям платят копейки из-за чего в школе работают либо люди по призванию (каких очень мало), либо те, оторым больше некуда пойти, детей некоторые учителя попросту ненавидят. [/quote][quote name='Adelina'] А что что платить за Марь Ивановну, которая орет так, что в соседнем магазине слышно? за Дусь Петровну, которая преподает физику, а сама понятия не имеет, что это такое? [/quote]Вот в том и дело, что авторитета у современной школы нет – опустили его ниже плинтуса: талантливых педагогв с инновационными взглядами распугивают уровнем заработной платы, и наших детей часто учат и воспитывают в стенах школы случайные в образовании люди, и именно они говорят, что “дети сейчас придурошные, ничего им не надо – скачут и прыгают, как в обезьяннике, сами не учатся и другим не дают”. Да не в детях дело. Ребенок по природе своей пытлив и тянется к познанию нового. И задача педагога – организовать детей на совместную учебную деятельность, сделать процесс освоения учебного материала увлекательным, интересным. Ребенку должно быть интересно в школе, комфортно, он должен чувствовать, что ему здесь рады, каким бы он не был. Есть такое понятие в педагогике, как “ситуация успеха” – не зависимо от того, как справился с учебным заданием ученик, его нужно подбадривать, отмечать, в первую очередь положительные моменты в проделанной им работе. Вместо этого наши дети зачастую слышат публичные упреки, смешки, издевки от учителя. Не поэтому ли Петя Сидоров скачет по партам, сам не учится и другим не дает? А может, у Пети дома сложная психологическая обстановнка – у папы любовница, мама занята выяснением отношений с папой и его любовницей, а на Петю просто никто внимания не обращает. И в школе, между прочим, тоже? Вот он и скачет, бедолага, чтобы на него обратили внимание… И редко кто видит причину этого нежелания детей учиться: обеднела современная школа квалифицированными, талантливыми кадрами. Проще лупить с родителей деньги, дескать тогда уж они-то заставят ходить своих чад в школу и сидеть там смирно: “Я за тебя-обормота деньги плачу! Не хочешь учиться – иди дворником работать!”. Ну никто ж не хочет быть дворником: как-то это не престижно, вот и будут сидеть, родительские деньги отрабатывать. Ток сути современного образования это не изменит…