[quote name='Capricorn'] заповедь “Не убий”, в трактовке Соловьева [/quote]Кто такой “Соловьев”? Не смог найти, перепроверьте Ваши ссылки, пожалуйста.Если дореволционный Владимир Соловьев, то он был религиозным философом, и “Закон Божий не писал”.Во-вторых в Законе Божием на [link url='http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb084.htm'] самом деле [/link] написано[quote]VI. Не убий.Под убийством разумеется не только лишение жизни себя или кого-либо другого, но если и допускаем других до убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием. Воспрещается этой заповедью также необуздание своего гнева и оскорбление ближнего всяким бранным словом. Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными. [/quote]Или яндексом/гуглом религия не позволяет пользоваться? 😉 .Или слова назад заберёте (на счет кто чему учит)?.[quote name='Capricorn'] Так откуда же обращение к церковникам “Святой Отец” ? [/quote]Это всё пошло со времен VHS, когда переводчик Володарский ввёл такой термин, переводя какие-то импортные фильмы..Если вернуться на серьёзный лад и посмотреть богословские основания (причины) обращения к священнику “батюшка”, то получится примерно так.Например, в притче Христа о богаче и Лазаре богач просит Авраама: “отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря <…> Но Авраам сказал: чадо!..” (Лк. 16, 24-25). Как видно, Авраам приемлет подобное обращение и отвечает соответственно, осмысляя свои отношения со своим дальним потомком в терминах “отец-сын”.И апостол Иоанн употребляет в этом смысле, хотя пишет совсем не потомкам:”Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его” (1 Ин. 2, 12), “Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали” (1 Ин 2, 1) и “Пишу вам, отцы…” (1 Ин. 2, 13).Поэтому и пишет ап. Павел: “Я родил вас во Христе Иисусе” (1 Кор. 4, 15). И прямо поясняет, что именно поэтому и стал он отцом для уверовавших: “У вас тысячи наставников <…> но не много отцов” (1 Кор. 4, 15). И о вполне конкретном человеке Павел говорит: “прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих” (Флм. 10). Естественно, что ученики апостола Павла воспринимали его именно как отца: Тимофей “потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании” (Флп. 2, 22).“Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал. 4, 19).Рождение не может произойти само собой, “просто так”. И не случайно в христианской литературе время от времени прорывается признание: “мы страдали, рождая тебя покаянием, мы породили тебя великим терпением, сильною болью и ежедневными слезами, хотя ты ничего об этом не знал. Иди сюда, мое чадо, я отведу тебя к Богу”. Так пишет преп. Симеон Новый Богослов своему духовному сыну. Является ли нарушением Евангелия сказать такому духовнику “отче!” ?.К священникам надо обращаться по-простому “Ваше преподобие” 😉 (это если по официальному, по уставу). .P.S.Сказано около 150 лет назад, а как точно (прям в тему)[quote name='Святитель Феофан Затворник']“Мы не можем не говорить того, что видели и слышали”. Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе воскресшем.Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать… очевидцы же – первые надежные свидетели истины. Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков, сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, – а ныне отпадающих очень много, – то отпадают не почему другому как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.[/quote]