OLD-idmessage-314147

#2106016
ФатЪ
Участник

[quote name='a_smurn0FF'] Предложите автора (в рамках данной темы – археолога со специализацией по погребениям на территории Руси) – обсудим. [/quote]Ну, давайте обсудим…Прежде всего, хотелось бы определиться в понятиях…Скифы – давние предки славян, соответственно, наши предки…На счет скифов мнение однозначного у учёных нет…Одни говорят, что это – безусловно этноним, применителен ко всему этносу тех времён, другие же ограничивают исследования «отца истории», указывая на то, что Геродот писал о скифах среднего Побужья (о донских или среднепровских скифах он, очевидно, ничего не знал)…Так вот, в этой связи, сформировать однозначную 100% позицию – не возможно, или крайне трудно…Однако, если вам это удастся – за вами Нобелевская…(за свою категоричность в вопросе сжигания я отвечу перед вами, не волнуйтесь)…** **Скифских погребальных памятников, курганов, гробниц вархеологами найдено – целая куча!!! Однако, под давлением многих тысяч лет, идентифицировать именно обрядность – не составляет возможным…(это к слову, что на это даст ответ ТОЛЬКО религиозная литература)…Радиоуглеродный анализ, со слов самих же учёных, – очень не точен…крайне не точен и неоднозначен…(думаю объяснять вам это не зачем, есть масса фильмов)…Однако, нет на сегодняшний день анализа, который приблизил нас к истине ближе, чем радиоуглеродный…Тем не менее…Изучая работы Смоличева, Гракова, Добровольского, Ольховского и др., можно сделать выводы об убранстве курганов, гробниц, устройстве могил…Об обрядности же выводы сделать – не представляется возможным…Ольховский однако ж пишет, что в 20-30% мест захоронений найдены следы сожжения…В основном же это были сложенные кости людей…Что перекликается с традицией сжигать тело умершего, вымывать кости и погребать их…Так же можно найти места (гробницы, могилы), где видны следы огня…Это объясняется только тем, что огонь в погребальной обрядности древних скифов был очень важен…И, если не сжигали тело после смерти, то разводили огонь над погребенным телом, выжигая тем самым, стены гробницы…Объясняется эта традиция так же , только религозными воззрениями…** **Пару слов непосредственно о местах захоронений…Основная масса находок, безусловно, относится к местам погребения знатных скифов (если можно так выразится)…Женщин, (прослеживается явное почитание женщин, что даёт право некоторым историкам заявлять о матриархате) мужчин, с домашней утварью, оружием, ценностями…Войны или же крестьяне сжигались с помещением останков в специальные «домики»…Сами понимаете, что если б останки всех скифов хоронили, отмечая это курганами, то находок было б несоизмеримо больше…Такую в прямом смысле «золотую находку», которая поражала своими масштабами, описывает Скрипкин в своей книге: «Проблемы хронологии сарматской культуры»…Но до сарматов ещё далеко…** **Однако не хотелось бы упускать из внимания тот факт, на который указывали вы мне, говоря о работах Рыбакова и о трупоположении скифов…(кстати, заявление Рыбакова о том, что когда скифы закончили выкладывать кости умершего в позе эмбриона, это означало смену их религиозных представлений, и отход от идеи реинкарнации – считаю крайне смелым, не на чём не основанным…просто его догадки…)** **Так вот, отвечая на вопрос вам, считаю нужным объяснится…В моём, (и не только в моём) представлении весь ход истории не есть постепенное развитие и прогресс, но наоборот – деградация…Постепенная, точная деградация, обусловленная влиянием космоса на нас и нашу жизнь…Весь ход исторических событий так или иначе это доказывает…И всегда будут те, кто видит эту деградацию, и пытается ей противостоять, и те, кто поддаётся ей…Ход истории, начиная со скифской Руси (раз уж мы с неё начали), представляет собой это самое противостояние…Это моё мнение, которое если есть желание, можно обсудить в отдельной ветке…Так вот скифы, затем сарматы, аланы и так далее – есть воплощение этого противостояния, и, соответственно, смена религиозных (как доминирующих) и других воззрений сменившихся народов…Тут надо очень внимательно обращать внимание на то, о ком именно пишет автор исторического труда…И откуда он делает выводы о всей культуре…Культуре с большой буквы…** **Вот вам несколько слов о погребальных традициях, изложенные на основании исследований различных археологов…Так вот, к слову о религиозной литературе, которая даёт на это ответ…Основываясь исключительно на археологии, сделать однозначный вывод о традициях, о которых идёт спор – нельзя…Надо учитывать время, ход исторических событий (как то расколы, дробления племён, и изменение религиозных воззрений отдельных групп)…Тут уж, как говориться, принятие или не принятие авторитетов…Кто-то поверит 100% Рыбакову, кто-то Скрипкиной, кто-то Дёмину, кто-то Ведам…кто-то ещё чему-то…Вот и наши с вами мнения – есть разные взгляды на одну и ту же проблему, основанные на различных источниках, которым мы верим в большей или в меньшей степени…Я приверженец, как сейчас принято говорить, альтернативной истории (хотя этот термин мне не нравится)…то есть в теорию Дарвина я не верю (как, в принципе, и сам Дарвин)…Современную историю я обзываю материалистической, грубой парадигмой…Парадигма – некие рамки или правила. Всё, что в них входит, то принимается, всё, что не входит – выбрасывается или подвергается сомнению…Наша современная история – есть грубая материалистическая закостенелая парадигма, в рамках которой, безусловно, муссировать такой глубоко религиозный вопрос, как погребальная обрядовость – очень и очень сложно, тем более с вами, как с приверженцем этой парадигмы…**Жду от вас ответного слова и предлагаю закончить на время дискуссию…Ибо лето, жарко и мозг плавится