Вот интересная статья, на которую сослалась Svetk@. Интересно узнать о ней ваше мнение, профессор. Как и об авторе. Вот я тут выделил отдельные мысли.
?Я хочу показать: именно мыслящий человек не может мыслить вне идеологии, а стало быть – вне некоего мифа, неких мифических априорных приоритетов, априорных восхищений, состраданий и обид, которые она неизбежно подразумевает. Если ему кажется, что он свободен от идеологических шор и просто отстаивает нечто вечное и абсолютное – это, как правило, значит лишь то, что он свободен от идеологии, господствующей в данный момент в данном месте. Только и всего. На самом деле от идеологии более или менее свободна лишь физиология. Непонимание этого факта может привести к объективной нечестности даже того, кто субъективно порядочен и честен в степени, максимально возможной для человеческого существа. И к тому же, искренне полагая, будто его взгляды не идеологичны, а общечеловечны, такой человек может начать их по доброте душевной навязывать и всерьез гневаться на тех недочеловеков, которые с ним не соглашаются и тем самым не хотят становиться настоящими людьми.?
?Людей не труд создал. Трудятся и пчелы, и бобры. Людей создали запреты.? Linch, заметь, опять бобры! %)
?Кстати сказать, попытки подменить любовь к Родине жирной зарплатой есть зачастую не что иное, как один из элементов этого давления. Даже политика тут не при чем, даже козни супротивников Святой Руси – просто производители презервативов хотят расширять мощности.? Вот тут я насторожился слегка. Как бы так сделать, чтобы не противопоставлять зарплату и любовь к Родине? ?В пределе этот процесс утверждения истинной свободы должен привести к повальному превращению людей в скотов. Очень ухоженных скотов, очень занятых своей высокооплачиваемой работой и потому очень квалифицированных в профессиональной сфере, но вне ее – дебилов и хамов. Блистательно познавших науку потребления, матерых академиков бодибилдинга, кикбоксинга, петинга, шопинга и пирсинга – но понятия не имеющих, где река Лена и где река Лимпопо, кто такие Фома Аквинский, Лермонтов или, например, генерал Григоренко. Более того – даже не понимающих, на кой (растение – ЦЕНЗУРА моя, на всякий случай) им надо это знать. Ведь для жизни это совершенно не нужно! Для жизни свободному от идеократических заморочек человеку действительно, действительно нужно знать только разве что каким маслом лучше умасливать свой “БМВ” и как пользоваться тампаксом!?
?С другой стороны, по тому же самому закону, по какому в любом идеократическом обществе всегда возникнут инакомыслящие, то есть люди, исповедующие иную идеологию – так в обществе людей без предрассудков обязательно возникнут люди, которым скотское существование окажется не по нутру. Скучно оно им будет, тупо, серо? Они будут яростно, неистово грезить теми или иными коллективными мифами – по объективной необходимости заполнить духовный вакуум, да к тому же просто из чувства противоречия, чтобы тем безоговорочнее ощущать себя солью земли, не чета этому быдлу. Общество естественнейшим образом начнет относиться к ним, как к неприятным придуркам – в ответ они будут еще более презирать и ненавидеть общество. Их идеология станет куда более жесткой, правила общения – куда более конспиративными. В итоге неизбежно начнут возникать некие тоталитарные секты, по сравнению с которыми вялотекущие старцы из Политбюро или бравый Буш со своей Кондолизой, однажды краем уха услыхавшие, что в Ираке чего-то не хватает демократии, покажутся просто-таки правозащитниками. Парадокс, однако, в том, что только они будут обладать потенциалом социального творчества. А стать из изгоев кумирами так легко! Будущее очень свободных обществ будет отдано тоталитарным сектам на откуп. Кроме них, этими обществами некому окажется править.?А это получается прогноз будущей революции?
?Во всяком случае, уже теперь можно сказать вот что. Национальная идея в России сейчас – это всего лишь две вещи. Фундамент: сохранение традиции. Говоря попросту, нам надо научиться не стесняться быть собой. Не гордиться, не бить себя в грудь, не доказывать, что у нас то-то и то-то лучше и правильней, и что мы из своей помойки щас вот как встанем и спасем прогнивший мир – но просто спокойно и где-то даже смиренно (прими свою судьбу) не стесняться быть собой. Перестать стыдиться своей истории и покорно, понуро верить тем, кто нам внушает, будто она самая кровавая, самая бесчеловечная и самая бестолковая. Принять, что у нас, как и у всех, есть свои положительные и отрицательные особенности и свои интересы – кого-то устраивающие (и это наши союзники), а кого-то не устраивающие (и это наши конкуренты). Принять, что совсем не обязательно когда кто-то от нас чего-то хочет – это он нам бескорыстно добра желает, а когда мы чего-то от кого-то хотим – это мы такие жутко агрессивные.?В общем, интересная статья. Если у кого хватит терпения дочитать до конца, поделитесь мыслями.
Copyright ©