Уважаемые участники форума!
Похоже, Опоссум наконец-то угомонился и избавил нас от нелегкой обязанности знакомиться с изобильными плодами его весьма своеобразного творчества. Значит, можно без суеты и спешки предаться обсуждению действительно актуальных проблем. Из письма уважаемого w3d я понял, что он не читал моих работ, в которых высказываются мысли, аналогичные тем, что изложены в цитированной статье. У автора цитированной статьи тот же главный объект неприятия, что и у меня: бездуховность. Бездуховность — существование в состоянии внутренней отъединенности от мира, субъективная отгороженность от дел и забот человечества. Существует, согласно моей концепции, четыре основных типа бездуховности. Их носителями являются Преступник, Карьерист, Люмпен и Обыватель. Преступник и Карьерист отгораживаются от мира тем, что превращают мир в предмет агрессивного потребительства. Преступник делает это, нарушая закон, Карьерист — попирая нормы морали. Люмпен ведет растительное существование ниже черты, отделяющей социальность от асоциального бытия. Обыватель — выше этой черты. Всем проявлениям бездуховности присущ гедонизм, т.е. установка на наслаждение, а не на труд как самоценность, а также отсутствие искреннего интереса к другим людям и к миру. Человек, существующей в модусе бездуховности, всегда эгоист. Тот вид бездуховности, который описан в цитированной статье, свойствен по преимуществу Обывателю. Обывателя именуют также мещанином, эти понятия синонимичны. Современная ситуация в мире характеризуется агрессией мещанской массовой культуры. Признаки такой культуры первым уловил и описал испанский философ Ортега-и-Гассет, это было еще в тридцатые годы XX века. В наши дни мещанскую массовую культуру во всем мире насаждает Голливуд. Голливуд подавил все национальные кино- и телестудии. Механизм подавления таков. Съемка обычного телесериала стоит 5 миллионов долларов. Голливуд производит эти затраты и продает полученный результат какому-то национальному телеканалу за эти самые 5 миллионов. Все. Затраты окупились. Дальше идет уже чистая прибыль. Сначала сериал продают более или менее богатым странам (вроде Великобритании или Италии) по цене, допустим, 1 миллион. Они соглашаются, потому что экономят целых 4 миллиона на съемке. Потом странам победнее продукт продается тысяч за 250-500 тысяч, а потом уж совсем нищим вроде России за какие-нибудь 50-100 тысяч. В итоге весь мир оказывается насыщенным американской художественной продукцией, в основе которой лежит ряд очень простых эстетических принципов. Принцип первый: ?Бери от жизни все?. Принцип второй: ?Миром правит сильный, слабый обречен на гибель?. (Тут уместно вспомнить миссис Оригами, которую именно эту идею и излагала на нашем форуме). Принцип третий: ?Все люди — враги?. Отсюда принцип четвертый: ?Кто силен, тот и прав?. Принцип пятый: ?Американцы — высшая раса. Все остальные — недочеловеки?. Голливуд потакает человеческим порокам: лени, тяге к наслаждению, алчности, распущенности, агрессивности. Более того, Голливуд их сознательно культивирует и разжигает. Он отучает людей мыслить, превращает их в жизнерадостных кретинов. Происходит тотальная дебилизация населения во всем мире. Люди отвыкают от чтения и приучаются к чтиву. (Проанализируйте с этой точки зрения материалы других веток форума. Вы найдете там немало подтверждений моих тезисов.) Но и это еще не предел. Сначала человек лишается способности понимать тексты Бальзака, Шекспира, Гете, Толстого, Чехова. Потолком его умственных возможностей становится Чейз. Потом для него и Чейз окажется трудноват, он предпочтет комиксы, в конце концов, он просто разучится читать. Предмет особых забот Голливуда — выработка комплекса национальной неполноценности у каждого народа (кроме американского, естественно). Особенно важно выработать такой комплекс у русских, ибо русские — одна из немногих наций в мире, обладающая (пока!) менталитетом сопротивления. Вот почему американцы нагло присвоили себе лавры победителей во Второй мировой войне. Вот почему всячески внушается миф о том, что наша история — самая кровавая история в мире. (При этом тщательно замалчиваются реальные исторические факты, а размеры наших потерь всячески преувеличиваются). Например, молчат о том, что в ходе наполеоновских войн, которые были, без сомнения, результатом Великой Французской революции 1789-1794 гг., погибла треть мужского населения Франции. Молчат о том, что якобинцы уничтожали аристократов подчистую, не вдаваясь в вопрос об индивидуальной вине. Были даже специальные детские гильотины, на которых обезглавливали детей аристократов. Ничего подобного в России не происходило. Молчат о том, что рекорд по части гибели населения в ходе войны принадлежит Германии, где в Тридцатилетней войне 1618-1648 гг., носившей по преимуществу характер схватки между протестантами и католиками, погибли две трети населения этой страны. На два порядка против действительного увеличивают число жертв сталинских репрессий. Вместо реальных 800 тысяч приговоренных за 32 года к смертной казни толкуют о ?десятках миллионов расстрелянных?. Причем, как правило, всех огульно зачисляют в разряд невинно пострадавших. Власовцы и бандеровцы оказываются тоже кроткими овечками, которых злодей Сталин без вины расстреливал. Замалчивают тот факт, что в трагедии нашей гражданской войны повинны западные державы, которые вооружили белых, снабжали их всем необходимым, оказывали всестороннюю поддержку, в том числе и прямой интервенцией. Кстати, общие потери в Гражданской войне составляли, по наиболее реальной оценке, 7 миллионов человек. (По полмиллиона красных и белых на фронтах и 6 миллионов умерших от голода и болезней, в основном, от тифа). Население страны было в тот период около 150 миллионов человек. Таким образом, потери составили примерно 5 процентов населения. Не стыдиться нашей истории мало. Мы имеем полное основание ею гордиться! Самое значительное событие XX века — это, без сомнения, Великая Октябрьская социалистическая революция. Она открыла для человечества альтернативную линию эволюции. Главное значение советского исторического эксперимента состоит в том, что нам удалось построить общество, в котором были удовлетворены базовые жизненные потребности ВСЕХ людей. Общество, в котором благоденствие горстки богачей покупается ценой нищеты и угнетения миллионов, возникает само собой. Для этого ничего делать не надо. А вот общество, в котором дети уборщицы и профессора играют друг с другом, не подозревая о социальной дистанции, разделяющей их родителей, может быть только результатом сознательного исторического творчества. После гибели советского типа жизнеустройства мир не стал лучше, наоборот, он стал значительно более опасным, страшным и несправедливым. Буржуазия капиталистической метрополии опасалась того, что трудящиеся западных стран последуют примеру русских, поэтому она поступалась частью прибыли и создала массовый средний класс. После 1991 года он стремительно исчезает. Капитализм на глазах звереет и принимает тот облик, который нам известен по книгам Горького, Золя, Драйзера. Реализуется закон относительного и абсолютного обнищания рабочего класса при капитализме, который открыл Маркс. Желающих познакомится с этим вопросом более основательно отошлю к статье Максима Калашникова ?Маркс, ты был прав!? (http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/547/52.html ), опубликованной в газете «Завтра» (? 20 за 2004 год). Когда капитализм потерпит полное фиаско, человечеству еще понадобится опыт советского типа жизнеустройства.Повторяю: не надо занимать оборонительную позицию в вопросе о нашей истории. Мы имеем полное право гордиться вкладом России в развитие мировой цивилизации. Не уступайте мазохистам ни пяди! Перед Россией стоит задача всемирно-исторического масштаба: подняться с колен. С комплексом национальной вины это сделать невозможно.
Copyright ©