Ход данного обсуждения и происходящих событий вокруг обозначенных фактов показывает, насколько избирательно и цинично чиновники и так называемые «спецы» подходят к выполнению и пониманию нормативных документов! Для них эти документы как повод для дополнительных амбиций, а не для того, для чего эти документы предназначены, как то для порядка и безопасности дорожного движения. К примеру, когда ввели штраф для водителей в тысячу рублей за не предоставление возможности пешеходу беспрепятственного движения по пешеходному переходу, то, пожалуй, все наряды ДПС караулили данные ПП и наказывали водителей за малейшее нарушение данного права пешеходов. Но вот ситуацию сами изменили на противоположную, но, хоть бы один экипаж ДПС увидеть около убранных «зебр» за элементарным разъяснением пешеходам изменившейся ситуации! Такого даже и близко не наблюдается!Или же касаемо самих нормативных документов, как то СНиПов и ГОСТов! Правильно здесь отметили для чиновников – покажите документ, распоряжение на основании которого это сделали? Молчат, тупо устно ссылаясь на что-то. Потому и молчат, что понимают, что могут быть «ответные действия». Я выше писал о не применимости в принципе, к нашему городу обсуждаемого СНиП 2.07.01-89 , пункт 6.25. Однако если чиновники и «спецы» отделываются молчанием, то их наказывать пожалуй надо их же методом, за несоблюдение норм и правил в части БДД, ссылаясь на те же СНиПы и ГОСТы, знакомясь с которыми понимаешь весь бардак на улицах города. А наказывать их «по полной» и “без оглядки на звания и должности”, если они «по-хамски» относятся к тем, «для кого призваны служить» и с мнением кого обязаны считаться, так как реально выполнять положения СНиПов и ГОСТов они явно не намерены.С этой позиции заявляю, за тот бардак на улицах города, как то не соблюдение нормативных документов, в части безопасности людей на дорогах, и как следствие не менее в половине жертв на дорогах города, повинны чиновники и их «спецы». К примеру последний случай описанный здесь в «новостях» – «В ДТП, случившемся на Северном шоссе Комсомольска-на-Амуре, погиб человек». Напомню, случилось это 14 июня. Советую посмотреть на [link url='http://fotki.yandex.ru/users/guzhov-viktor/view/358988/?page=2'] фото [/link] места человеческой трагедии. И эта «картина» этого места не меняется из года в год, постоянно пополняя число жертв чиновничьего равнодушия. Ничего не меняется! Однако есть [link url='http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/4/4251/index.htm#i257635'] ГОСТ Р 50597-93 [/link] « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». И есть пункт в нём; – « 4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень… 4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов». Родственникам погибшего советовал бы подать в суд иск, со ссылкой на данные нормативные документы, на чиновников и «спецов» на возмещение соответствующих потерь, как материальных, так и моральных, на соответствующие миллионы рублей за уклонение от выполнения прямых должностных обязанностей в части обеспечения безопасности людей. А так же, аналогично, в прокуратуру на бездействие чиновников. Готов сам быть им в этом свидетелем.Можно напомнить чиновникам и о других подобных случаях из этой категории. Тот же нашумевший случай год назад на пр.Победы около Стелы Победы. Его также можно отнести под этот нормативный документ. Но что изменилось за год на этом месте трагедии? Практически ничего! Лишь немного потратились на чёрно-белую краску и позанимались раскрашиванием.Другие категории несчастных случаев постоянно случаемые на дорогах города, это связанные с опорами освещения на дорогах города. Один лишь случай на Ал. Труда около дома №52, когда примерно два-три года назад из-за столкновения с осветительной опорой погибло сразу три молодых человека! А сколько подобных случаев из-за опор освещения, устанавливаемых МУП «Горсвет» по принципу «как хочу так и ворочу»! Посмотрите сколько венков по городу весит на столбах освещения! Сколько жизней по этой причине на совести «спецов» из МУП «Горсвета» и соответствующих чиновников!А ведь есть [link url='http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/1/1953/index.htm'] СНиП 2.05.02-85 [/link] « Автомобильные дороги». И есть там соответствующие нормы; – « … 2.7. Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна. Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений.…. 9.3. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I – IV категорий:…Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части».А ведь тот столб на Ал.Труда стоял, как и новый стоит, в сантиметрах «от кромки проезжей части»! И подобных «жертвенных» столбов сотни, если не за тысячу, расставлены по всему городу на самых оживлённых участках дорог и улиц! И никто, повторяю, никто из городских чиновников или «спецов» даже не заикается о СНиПах в отношении их. Опять же, почему родственники погибших не обращаются в суд на возмещение соответствующих потерь, как материальных, так и моральных, на соответствующие миллионы рублей за уклонение чиновников и «спецов» от выполнения прямых должностных обязанностей в части обеспечения безопасности людей в соответствии с нормативными документами. Ведь только так, реально можно на них воздействовать! Правда, ценой человеческой жизни! Повторюсь ещё раз, все эти факты показывают, насколько избирательно и цинично чиновники и так называемые «спецы» подходят к выполнению и пониманию нормативных документов!
Copyright ©