Я целиком на стороне учителя. В школе все учились, и все, если не участвовали, то по кр. мере видели такие ситуации, когда подзатыльник оказывался эффективнее и полезнее тысячи слов. Оскорбления тоже были в ходу, однако дисциплина и авторитет учителей были непререкаемы, сказали что ты ведешь себя по-свински, сиди и думай почему так, а не иначе. Подонками тож называли и объясняли что означает это слово. Причем применялись эти методы именно при прочих учениках, во-первых потому что есть шанс что провинившемуся балбесу станет хоть немного стыдно за свое поведение, а во-вторых послужит наглядным примером, чего делать не стоит и что за это может быть. На мой взгляд – очень педагогично. И родители эффективно сотрудничали с педагогами по части силовых и дисциплинарных мер воздействия, так как отдавали себе отчет, что школа заменяет родителей в их отсутствие. Класс, как стая волчат, чуют любую слабину в характере и поведении педагога, после чего эффективно начинают ее использовать в своих интересах. Это может быть психологическая неустойчивость, сбивание с мысли, попустительство в каких либо действиях. Большинство учителей, даже с большим стажем, держали дисциплину на страхе (в том числе и огрести по ушам) и лишь единицы на уважении и харизматичности.
Copyright ©