Ну не знаю у меня пример на лицо, первый сын до 4,5 лет сидел дома, развивали мы его как могли и в “ступени” и на плавание, и дома буквы и цифры учили, в итоге отдали в сад, все таки надо было чтобы привыкал к коллективу, в итоге: читать категорически не любим, до сих пор проблемы с общением со сверстниками, младшего отдала в год и восемь(обстоятельства так сложились, нужно было выходить на работу) хочу заметить, что младший развивался гораздо быстрее чем старший и практически никаких проблем с общением нет, быстрее начал говорить да целыми предложениями, постоянно что то новое рассказывает, рассуждает как взрослый, застегивать пуговицы научился в 2,5 года может это для кого то покажется поздно, но для примера старший до сих пор шнурки завязывать толком не умеет (хотя показывали и объясняли уже сто раз), Вот теперь жалею, надо было и старшего приучать к самостоятельности пораньше.