[quote name='monax'] Университет обязан совмещать учебный процесс с научной деятельностью. Почему-то у многих сложилось мнение, что учебный процесс и научную деятельность нельзя совмещать. Устаревшее мнение. Совмещать можно и необходимо. Понимаю вас, вам выгоднее дождаться до поры когда студент поступит в аспирантуру, угрохает кучу денег, а результат ещё неизвестно какой будет. [/quote]Совмещает. Конечно, порой качество предоставляемой информации (ее информативность, энтропия) оставляют желать лучшего, но на общетехническом фоне качество научной работы вполне приемлемо.[quote name='monax'] Как только мы договоримся о качестве продукта, сразу будут понятны методы. [/quote]Методы подготовки специалистов?[quote name='monax'] Под научной деятельностью я имел в виду не набор слов, а реальный продукт. Технологию, бизнес-процесс, материал и т.д. [/quote]Рекомендации подойдут? Четкие, внятно сформулированные после анализа технического задания.[quote name='monax'] В образовательном процессе законы рынка не работают. [/quote]То-то я смотрю, на Ленина до сих пор стоит КнАПИ о трех корпусах и шести факультетах… Али нет?[quote name='monax'] Воооот. Наконец-то вы заметили, что на технические специальности мало кто идёт. Я же вам подсказываю, почему не идут. Если не поняли, могу шире изложить свои мысли. Совершенно бесплатно. [/quote]Поделитесь мудростью. Буду благодарен.[quote name='monax'] Они туда идут потому, что в конечном итоге дешевле и ещё потому, что вы их дезинформируете. [/quote]Это о том, почему не идут? Или все же идут, да все не те, а те не туда?[quote name='monax'] Хотите про спецов, которые выпускает наше “учебное заведение” один эпизод расскажу. Как-то АСЗ в нелёгкие свои годы решил построить судно (номер заказа по понятным причинам опускаю). Но денег не было, а работать очень хотелось. и решили съэкономить на разработке судна. Решили полностью весь проект разработать сами. На тот момент инженерный центр был в подавляющем большинстве укомплектован выпускниками нашего “учебного заведения”. Разработали, порезали, сварили, собрали. А оно взяло и не поплыло. Да и более того, норовило перевернуться. Так и висит на незавершенке это сокровще по сей день. Показательно? [/quote]Ну и? Где мораль? Или ВУЗ выпускает проектировщиков высшей категории (ну чтобы сразу новое судно и сразу поплыло как ждали)? Вам самому-то Ваши слова не удивительны?[quote name='monax'] Хотите я вам рейтинг технических специальностей в миг подниму? Но для этого надо вам признаться, что то, что вы делали до этого было не совсем правильно. [/quote]Поднимайте. Готов сделать абсолютно любые выводы и предоставленного рейтинга.[quote name='V3-Ever'] Меня именно этим ВУЗ наш и злит)) – тем что он заявляет, будто дает Высшее образование. Тогда как есть и повыше. Будто он выпускает специалистов, что неправда. Это факт, примите его уже – ВУЗ не выпускает специалистов. Маленький % исключения не Ваша не заслуга. Максимум отдельных преподавателей. Ну и насчет троллинга кто бы говорил.[/quote]Дает тем, кто принимает. В свое время на лекции по упомянутой ранее высшей математике лектор сказал, что в нашей стране обязательным уровнем образования, гарантированным Конституцией, является 9 классов средней школы. Кто понял и поверил – те закончили…Есть и повыше. Есть пониже. Все есть для тех, кто ищет. Вам персонально что помешало с Вашими способностями к авиастроению и искренней любовью к качественному образованию МАИ закончить?ВУЗ не выпускал, не выпускает и не будет выпускать специалистов, способных работать на уровне опытных инженеров где угодно. ВУЗ готовит таких специалистов, которые, набравшись (в течение примерно полугода, не более) опыта смогут работать там, куда их занесла судьба трудоустройства. ВУЗ дает базовые знания, развить и применить которые в конкретной области не проблема.[quote name='V3-Ever'] Мой диплом оставили на кафедре, а не сложили как большинство, по папкам. Хотя мое мнение – отстой. Но он был сделан на уровне, который был “дан”. Может чуть повыше, но на уровне. Экзамены все сдавал сам, а не атоматом. [/quote]Самокритично… Я (в смысле Вы, если обобщать историю Ваших сообщений) знаю многое лучше преподавателей, которые (внимание) оценивают меня, но это все же не тот уровень, ибо я, несмотря на свою исключительность, все-таки написал отстойный диплом. Где смеяться?Есть поговорка о том, что половину жизни человек работает на имя, а другую половину имя работает на человека. Лично я после третьего курса, насколько помню, “экономику промышленных предприятий” и спецпредмет с уже забытым ною названием сдавал экзаменом (хотя и на последней лекции, а не в сессию), остальное было зачтено по рейтингу. Хотя до этого (до окончания второго курса) сдавал экзамены в основном как обычно, в том числе аттестацию (1994 год, результат 96%, других пятерок не было).[quote name='V3-Ever'] несмотря на прогул половины лекций [/quote]Я честно скажу, что лично не встречал студента, обучающегося впервые, который знал бы предмет хотя бы на “удовлетворительно” с такими показателями посещения…[quote name='V3-Ever'] А началось это знание с самостоятельного изучения математики – ибо все получили автоматы, а мне пришлось около 2 месяцев ежедневно штудировать вероятность чтобы сдать. [/quote]Судя по тому, какое впечатление произвел на Вас сей факт, это был Ваш первый опыт настоящей учебы в ВУЗе. Как говорил лично мне упоминавшийся здесь ранее А.В.Костенко “получив отлично по высшей математике, Вы сможете творить”. Ваше заявление с блеском подтверждает его слова.[quote name='V3-Ever'] можете сказать сколько инженеров применяют знания вышки? Ни одного я не знаю. И когда говорю им, что вышка это один из основных инструментов анализа, а анализ одна из основных задач инженера – меня коллеги не понимают. Это потому что они – не знают вышки. От не знания не могут оценить возможности. Вышку им преподавали наверное Вы. Или не Вы, но в КнАГТУ. В итоге у выпускников нет многих базовых знаний по первых. И во вторых нет ни одного (подчеркиваю) нужного для работы специалиста навыка. База и твердые навыки вот что основа для дальнейшего роста, а не то что Вы заставляете переписывать с доски. [/quote]Я применяю. Т.е. минимум один есть.Насчет анализа – великий шахматист Андор (Андрэ) Лилиенталь впервые сел за шахматную доску в 16 лет – в 1920-х в Будапеште были забастовки, и у портных (а он был учеником портного) было мало работы и много свободного времени. Через 3 года он играл с гроссмейстерами и обыгрывал их. Так и с анализом – кому что дано… Можно знать правила (живописи), но так и не стать художником…Какие навыки нужны специалисту для работы? Проектировщику уметь пить кофе и работать, не отвлекаясь на рэп? А мастеру в цехе усиленный курс русского разговорного и иммунитет к алкоголю?”База и твердые навыки” невозможны без (внимание) вдумчивого переписывания с доски. Очень тяжело на слух конспектировать интегральное исчисление, ряды Фурье, курс аналитических и специальных функций (Вам ли – авиастроителю – не знать о функции Жуковского как ярком примере конформных отображений)? Или Вам на доске рисовали таблицу умножения, заставляя копировать ее с соблюдением углов наклона символов?
Copyright ©