OLD-idmessage-318897

#2110373
V3-Ever
Участник

Отвечу на вопросы.[quote name='Damoiler'] Самокритично… Я (в смысле Вы, если обобщать историю Ваших сообщений) знаю многое лучше преподавателей, которые (внимание) оценивают меня, но это все же не тот уровень, ибо я, несмотря на свою исключительность, все-таки написал отстойный диплом. Где смеяться? [/quote]Логика высказывания проще. Я написал нормальный диплом и защитил его на 5. Кафедра диплом оценила. Я сделал все что мог, но уровнем работы остался недоволен. Отсюда не следует, что я знаю больше преподавателей, что считаю себя исключением или что чувствую к себя недооценённым. Просто исходя из результата обучения и диплома, как его конечного экзамена, сделал вывод, что уровень преподавания и выпускников не соответствует званию специалиста. [quote name='Damoiler'] Я честно скажу, что лично не встречал студента, обучающегося впервые, который знал бы предмет хотя бы на “удовлетворительно” с такими показателями посещения… [/quote]Потому что это очень сложно. Поэтому и мог брать серьезно всего 2 основных предмета в семестр. Сейчас бы учился точно также, с прогулами, но уверен что более продуктивно и смог бы твердо взять за семестр все 5 основных предметов. Потому что знаю как. Но узнал это методом своих проб и ошибок. Университет не учил меня учиться. Если студента обучать самостоятельной учебе, не менее 80% смогут сами выучить 4-5 предметов в семестр и ходить в университет только за методичками, учебными пособиями, в библиотеку, на семинары, консультации и практики. Но университет только «дает», больше ни о чем не думая. Первая беседа преподавателя со студентом часто наступает уже на экзамене, когда пора прощаться. Ключевое словосочетание – “обучающегося впервые”)) Наводит на размышления почему первый раз должно быть плохо)[quote name='Damoiler'] Судя по тому, какое впечатление произвел на Вас сей факт, это был Ваш первый опыт настоящей учебы в ВУЗе. [/quote]Сильное впечатление оставляет каждый подобный факт. А математический пример привел, потому что разговаривал с математиком (предположительно).[quote name='Damoiler'] Или Вам на доске рисовали таблицу умножения, заставляя копировать ее с соблюдением углов наклона символов? [/quote]С доски заставляли переписывать текст учебника, о котором рассказали на первой же лекции. Раз так, посещение не имеет большого смысла … Оговорюсь что далеко не все преподаватели ведут лекции формально и неинтересно. Посещение имеет смысл, я так и посещал около 50% лекций. Но все посещать тоже нет смысла. [quote name='Страшила'] То есть вы решили доверить и проектирование и постройку судна вчерашним студентам? Ну и кто после этого дурак? [/quote]Так и пишите – «Диплом. Специалист такой-то. Кто доверит ему проектирование тот дурак. КнАГТУ.»[quote name='Damoiler'] Какие навыки нужны специалисту для работы? Проектировщику уметь пить кофе и работать, не отвлекаясь на рэп? А мастеру в цехе усиленный курс русского разговорного и иммунитет к алкоголю? [/quote]Прежде всего базовые. Сегодня инженер не мыслим без разработки конструкций в CAD 2D и 3D. Тут недостаточно знать интерфейс и уметь строить бутылки. Навык не дается от делания чего-то 1-2 раза без каких-то особых требовани. Надо сделать одно и то же несколько раз и сдавать работы придирчивому оценщику. Отличный курсовой в КнАГТУ был по деталям машин на 3 курсе. Просто отличный, и преподаватель с нами при его подготовке работал на совесть. Но в конце нет часовой беседы преподавателя с каждым студентом по всем этапам (имхо это важно, это закрепление). Потом это лишь 1 курсовой – надо хотя бы три для навыка. Но последующие уже профильные курсовые все были гораздо слабее первого по «деталям». «Лажовые» они были. Навык разработки остался не оформлен. CAD мы тогда не применяли вовсе. Еще навык – расчеты. Это задачки. Им тоже выпускники не обладают. Не могут взять учебники и справочники и за день-два сваять расчеты. Конечно они их когда-то сделают, но далеко не в сроки и не в нужном качестве. Проверять их потом, исправлять, им придется переделывать – т.е. на работе со «специалистами» проводится еще раз обучение по предметам университета. Сейчас важны «конструкторы» – информационные среды, помогающие автоматизировать работу с данными. Это Exel, Access, MathCAD. Я бы еще добавил программирование. Чтобы серьезно изучить эти пакеты и уверенно в них работать, надо несколько месяцев – тогда будет навык. Тогда если надо, специалист их просто откроет и быстро сваяет что нужно. Черчение – это ЕСКД и ЕСТД. С какой стати работодатель должен обучать этому уже готовых «специалистов»? Или Вы думаете инженеру ЕС не понадобятся?! Он и без них специалист? Где такие специалисты работают?… Навык коллективной работы – совместная разработка. Тоже отсутствует. Чего проще запереть группу с компьютерном зале на день, разделить на примерно на 3 рабочих группы и под руководством лаборантов каждая группа разработает и прорисует кто насос, кто подъемник, какие-то простые конструкции. Могут и крыло сделать за день, простое и без сложной механизации. CADы, «конструкторы», расчеты, ЕСКД и ЕСТД – умение свободно этим владеть как самостоятельно, так и при совместной работе, не задумываясь. Вот такие базовые навыки. Надеюсь ответил на вопрос. На самом деле за 3 года практик эти навыки могут быть сформированы. Обрести твердо базовые знания гораздо сложнее. Кому-то тут поможет “вдумчивое переписывание с доски”. Мне помогает двухкратное прочтение понятого текста. И многократное “вдумчивое” прочтение до этапа понимания – тут свои разные приемы. Иногда полезно дочитать главу до конца со словарем и напоминаем себе значений всех понятий, потом еще раз.. Запиши потом что усвоил – если усвоил, то запись составит пол листочка, если нет – разгонишься до нескольких (переписывая весь учебник) ))) Методов усвоения много, “переписывание” не единственный и не самый действенный.Заинтересовало про научные исследования) По моему это тоже важно)) Только инженеру от них достаточно уметь находить, оценивать и собирать воедино уже готовую информацию. Для выпускника этого будет уде более чем отлично. Если понадобится что-то новое)) – всегда есть большой шанс, что уже существует либо готовый аналог, либо прототип. Интернет в основных навыках не написал, но без него уже как без рук. Подчеркну что не нападаю на преподавателей, на КнАГТУ, на высшее образование вообще) а описываю свое видение высшего образования в городе. Может ему чего-то не хватает, раз результат не впечатляет… Просто имею свое видение, надеюсь обоснованное.