[quote name='monax'] Другими словами, технический университет заботит только одно – как деньги заработать. Качество продукта его не особо заботит. [/quote]Задача заработать деньги стоит и перед отдельным человеком и перед университетом. Вы, я полагаю, тоже не бесплатно работаете. Качество же продукта оценивает покупатель. А по Вашему выходит, что КнАГТУ должен быть коллективом бессребреников, самостоятельно оценивающих, какие инженеры нужны предприятиям города. В каком городе мира есть такой вуз? Не идеализируете ли Вы учебное заведение и почему эра всеобщей справедливости и благополучия должна начаться именно с КнАГТУ? 🙂 [quote name='monax'] . На самолётостроительном заводе, и на судостроительном заводе сетуют “как долго в центре разработки вносят изменение в проект”, [/quote]Близость или далекость расположения КБ по отношению к заводу при правильной организации труда не влияет на процесс принятия решений. Когда-то давно, я работал в шведском КБ, а верфь была в Сингапуре. В такой ситуации есть неудобство из-за разницы во времени, но это решается через правильную организацию труда и хорошую его оплату. Впрочем, это уже другая тема.[quote name='monax'] Но создать предпосылки (достаточное количество квалифицированных кадров) он в состоянии. Что толку, что главный инженер самолётостроительного завода хочет создать свой центр разработки, у него нет(или мало) нужных кадров. [/quote]Для создания КБ одного желания гл. инженера мало, какие задачи будет решать такое бюро? То что Вы пишите о полноценном цикле проектирования, это утопия. Я не знаю какие задачи сегодня решают инженерные службы КнААПО или АСЗ, но единственный перспективный путь развития собственного бюро – это локализация проектирования отдельных узлов и агрегатов, но для этого нужно полное доверие метрополии. Будут конкретные финансируемые задачи, подтянутся кадры, а не наоборот.
Copyright ©