Будет длинно, заранее извиняюсь – много написано за день)[quote name='Эстонец'] По поводу подготовки кадров могу сказать, что основное обучение на производстве идёт во время практик, а предприятия не особо то и берут студентов на время, а если берут дают пустяковую работу обычно вообще мало связанную с темой практики. [/quote]Касательно будущих ИТР-ов правило не подходит. Студенты не квалифицированны выполнять вообще какую-либо работу по специальности. Им помогут подучиться, если есть план практики – все расскажут, покажут и даже могут дать что-то очень не срочное. Для ввода в специальность по моему более чем достаточно. Были практиканты с постоянными вопросами – приходилось находить ответы)) Ходили они и на группы, и в тех.бюро. Но чтоб на короткой практике научиться работать – по моему для ИТР-ов это невозможно.[quote name='Analyst'] Ну что такое профильное программное обеспечение. Студентов научили работать в AutoCAD, а на предприятии CATIA, очевидно, что без дополнительного обучения не обойтись. … Вы еще забыли про знание иностранного языка. Но в любом случае одними лекциями и семинарами в стенах вуза инженера не сделаешь. [/quote]Школу работы в CAD-ах предприятие на даст. Там специфические приемчики. И еще есть тенденция самопалом изучать только самые ходовые функции, а не полный функционал. Всего надо выпускнику знать 1 пакет 2D и 1 пакет 3D (не AutoCAD 3D а другой), умея с ними правильно обращаться. Как программистов учат алгоритмам и всего 1-2 языкам, но на данной базе они могут изучить любой язык – так и с CAD-ами. Зная что бывает в другом пакете, человек без особого труда подстроится под аналогичный.Про иностранный согласен, но постеснялся сказать)) Там и так поднялась буча – мол «нельзя необъятное»… Причем технический… А лучше два)[quote name='Страшила'] monax писал:Поэтому нам прийдётся либо упустить первенство, либо уже сейчас начинать осваивать у нас в Комсомольске законченный цикл разработки судовВы это с кем разговариваете? Это я должен делать? Вы не забыли тему ветки? [/quote]Имхо это попытка найти решение проблемы падения квалификации ИТР-ов. Лобовая)) А что с ней делать там не говорится и конкретно Вас сделать «Всё» не заставляют. Безличное высказывание про общую проблему переворачиваете на личное. Недостойный прием.[quote name='Страшила'] КнАГТУ выживет. Закроем всё, что связано с железяками, кроме электронщиков с ФКТэшками, откроем платный физико-математический детсад и школу танцев на льду с преподавателями, а вот вы-то с вашим потребительским отношением долго ли протянете? [/quote]Там выше про зарплаты было – ситуация такая же у большинства людей в Комсомольске. Если поднять зарплаты только Вам (КнАГТУ) – Вы станете МАИ?)) Долго ли Вы протянете с Вашим отношением? А Ваше видение реорганизации КнАГТУ вообще отдает делячеством.[quote name='Фат85'] Необходимость КнАГТУ для нашего города это позиция не только преподавателей…Вот, я не являюсь ассистентом кафедры КнАГТУ, но необходимость этого учреждения – очевидна…Тем паче, что это достойный ВУЗ…В Федеральных масштабах между прочим… [/quote]Раскройте тему) В чем по Вашему необходимость КнАГТУ в городе. Нет содержания.[quote name='Analyst'] monax писал:Сегодня важно уметь работать в коллективе, уметь осуществлять оперативное разделение труда в команде разработчиков. Но этого пока наш университет не даёт.Этой претензии к высшему образованию я вообще не понял. [/quote]Что тут непонятного. Выпускники не знают как делаются совместные проекты даже в теории. На работе потом такие не видят ничего кроме своего объема и более того, не приемлют замечаний. [quote name='Страшила'] Почему же вы решили, что я имею ввиду вас? Наверное вы себя лучше знаете … [/quote] Потому что пост был оформлен как комментарий к моим высказываниям. И Вы (как мне показалось) имете склонность с общих вопросов переходить на обсуждение личностей. Приведенная цитата самое последнее тому подтверждение – контекст понял, он не делает Вам чести.[quote name='Страшила'] Analyst писал:После первой сессии полгруппы домой уехало, к армии готовитьсяРазве такое было бы возможно, если б ваши сплетни были правдой? [/quote] Сдавал Костенко. Заходит и говорит «Кто не с этой группы всем выйти» – несколько человек уходят. Я остаюсь. Раздает задания, подходит – я не беру, говорю что не с этой группы (на экзамене вообще другой курс и задания конечно тоже). Молча дораздает и садится. Ладно, подхожу сам – мне задание, я на пересдачу. «Сколько можно сдавать» (с ухмылочкой) – «Три, говорю, пришел второй раз и в прошлый раз Вы сказали придти сюда» «а-а-а…» (а крыть нечем) – в общем написал я тот экзамен. А те, кто ушли по приказу преподавателя, не написали, и может быть отчислились. Теперь как дожил до пересдачи – сдавал со своей группой, экзамен состоял из двух частей: сначала ответ теории, потом решение задач. Писать надо было все сразу (задание давалось все сразу), но отвечать именно в последовательности: теория, задачи. Народ в основном теорию пишет по лекциям (в основном без понимания имхо) и плохо решает задачи (ну без понимания же). Потом он смотрит в журнал и ставит отметку. Отвечаю я – Костенко замечает что не по лекции, сразу смотрит в журнал и происходит примерно такой диалог – «ты же прогульщик» – «ну да, отвечаю, обстоятельства))» – «опа, а как решал задачи, – ну ка ну ка?» – «да вот…» – «все правильно (чего-то его развеселило)… Так, раз ты не посещал лекции, то экзамена сдавать не можешь» – «А как же… ?» – «А вот приходи туда-то тогда-то на пересдачу». (Ну думаю вот оно воспитание, чтож я не гордый). Прихожу как было указано и там уже происходит описанная сцена с «кто не с этой группы всем выйти». Это по-моему полное наплевание на студентов, а никакая не принципиальность. На самом деле вот как та «половина студентов уходили паковать чемоданы». Но был у Костенко любимчик и его он серьезно тянул. Подробностей этой стороны его преподавания не знаю, свидетельствовать не могу.[quote name='Страшила'] Честно, господа monaх, V3-Ever и valdis, если бы я знал что Вы являетесь типовой продукцией предприятия по имени КнАГТУ, я бы … нет, не застрелился, просто принял бы вашу точку зрения – вуз нужно закрыть! Слава богу я обладаю другой информацией … Извините, если что … Особенно мне очень нравятся нынешние заочники – это гиганты мысли и трудолюбия, не все, конечно … Они знают за что воюют … [/quote] Во первых какой же он – типовой студент, и главное, типовой выпускник? Ваше мнение еще не прозвучало.Во вторых, лично я нигде не отстаивал закрытие КнАГТУ. Но согласен с тем, что такой ВУЗ городу не нужен. При этом подразумевается, что нужен другой КнАГТУ. В то время, когда Вы на форуме посмеиваетесть над нами, бывшими выпускниками и нынешними специалистами, работающими к своей отрасли (а не в торговле или конторе «рога и копыта»), в это время Вы готовите неконкурентоспособных выпускников. Заставляя работодателя платить за их дообучение уже на месте, срывая ему сроки и снижая качество. Для поставщика регулярное невыполнение обязательств плохо кончается. В лучшем случае санкциями в размере Вашей годовой зарплаты.Во третьих, Вы еще не все преподаватели. Похожее отношение к людям в университете встречал всего раз, в основном там другое отношение. Если обладаете полезной информацией – сообщите без многоточий.[quote name='Analyst'] А по Вашему выходит, что КнАГТУ должен быть коллективом бессребреников, самостоятельно оценивающих, какие инженеры нужны предприятиям города. В каком городе мира есть такой вуз? Не идеализируете ли Вы учебное заведение и почему эра всеобщей справедливости и благополучия должна начаться именно с КнАГТУ? [/quote] Сейчас ситуация обратная – их, похоже, вообще не интересует, какие сегодня нужны специалисты. Тот факт, что, по-видимому, отделы кадров предприятий не дорабатывают, не снимает с ВУЗа пожелания быть в курсе конъюнктуры. Это пожелание в интересах студентов, которых они учат. ВУЗу в перспективе оно тоже полезно, так как ВУЗ начнет выгодно выделяться среди других.[quote name='monax'] Опять. Неужели вы серьёзно думали, что я предлагаю переместить центр разработки изделий в Комсомольск без соответствующего финансирования? Возможность такая есть. Необходимы предпосылки. В первую очередь кадровые. Просто деньги ничего не решат. Это доказано при строительстве на Амурметалле и сейчас это доказывает наш нефтезавод. [/quote] Вообще-то правильно было замечено, что специалист должен состояться уже на работе. Но начинает он путь с ВУЗа – если там не выросло, на предприятии что-то с него дорастить тоже утопия. Если студент хорошо подготовлен, он не останется на предприятии, где нет профессионального роста, а с оттоком лучших своих кадров вероятно начальники задумаются)) Смешно конечно) Даже если не задумаются – Ваши выпускники найдут на земном шаре более благодарное место работы по специальности. Лично я в этой схеме не вижу денег на этапе ВУЗа – оплата и качество обучения не пересекаются. Организация обучения и качество пересекаются, а деньги с качеством – нет.[quote name='Cherry'] Всё равно пришёл на завод и тебе говорят: “Забудьте чему вас учили в универе и делайте так, как нужно нам”. [/quote]Говорят так бывшие выпускники КнАГТУ и тому подобного. Вы думаете они правильно говорят? Буквально сегодня сложилась ситуация – надо с пространственного эталона (труба 3D) снять траекторию или хотя бы координаты точек начала и конца эталона + параметры векторов ее торцов. Мне надо, но по субординации работа не моя и легко мог затеять переписку с требованием дать требуемое. Карточку потом завести ))) Но обладая квалификацией все сделал за 3 часа – снял точки (Х, У, Z) на кульмане (еще есть у нас)) ), забил в ЮГ (есть там возможность строить любые траектории с любых формул, заданных в параметрическом виде (Х=f(T); У=f(T); Z=f(T) ). Добавил смешение на половину радиуса эталона + заведомо известную погрешность измерений (оценил какая она) и вуаля – в Юге есть копия 3D эталона, кривая 3-го порядка (радиусами их гнут а не как попало). Забудь я все хотя бы пункт – закрутилась бы бумажная карусель)) Знают ли те, кто говорят, как именно нужно?… Вот в чем вопрос.
Copyright ©