[quote name='V3-Ever'] Студенты не квалифицированны выполнять вообще какую-либо работу по специальности… Но чтоб на короткой практике научиться работать [/quote]Канадские бакалавры на выпускном курсе один семестр проводят на предприятии, где выполняют работу младшего инженера. Это полезно и для выпускника и для работодателя, заинтересованного в новых, но проверенных кадрах. Но подобные решения по-первых лежат за пределами компетенции КнАГТУ, а с другой, большой вопрос, есть ли реальная потребность заводов в таких формах обучения.[quote name='V3-Ever'] Школу работы в CAD-ах предприятие на даст… Заставляя работодателя платить за их дообучение уже на месте…Если студент хорошо подготовлен, он не останется на предприятии, где нет профессионального роста, а с оттоком лучших своих кадров вероятно начальники задумаются)) Смешно конечно) [/quote]Переобучение это обычная практика иностранных компаний. Если человек не владеет новыми знаниями, его просто направляют на 1-2 недельные базовые курсы в стороннюю сертифицированную организацию, тогда как отечественные предприятия как правило экономят на развитии кадров, что лишний раз подчеркивает, что квалифицированные кадры, о которых Вы так печетесь, там особенно и не нужны. [quote name='V3-Ever'] Выпускники не знают как делаются совместные проекты даже в теории. [/quote]Этому можно научиться только в процессе работы.[quote name='V3-Ever'] специалист должен состояться уже на работе. Но начинает он путь с ВУЗа – если там не выросло, на предприятии что-то с него дорастить тоже утопия. [/quote]А если у такого горе-специалиста еше в школе ничего не выросло, то может ли ВУЗ тут помочь. Конечно можно пойти на то, чтобы не набирать всех кого попало, но это означает, что сегодня половина , а то и больше бюджетных мест будет не заполнено, половину принятых придется отсеять в процессе учебы и выпустить вместо 20-30 запланированных только 6-8 потенциальных инженеров. Но это приведет к сокращению и так недостаточного бюджетного финансирования, что в конечном счете скажется на нормальном функционировании вуза.По поводу Костенко, могу сказать, что он обычно следовал определенным принципам, если студент систематически не посещал лекции и не делал домашних заданий, то такой студент рассматривался им как кандидат на исключение. И в целом это правильный подход, в 9 случаев из 10 такая учеба – результат пофигизма и лени.
Copyright ©