Хотел услышать достойный ответ. Хотел. Не надеялся правда, но думал может быть все таки. Есть в нашей жизни чудеса. Но увы чудес как видно нет.И вместо спокойных аргументов опять сарказм, обвинение оппонента в некомпетентности, перевод спора в плоскость «сам дурак». Ну как видно из предыдущих постов этого автора это вполне в духе его методов. Так что не удивлен, батенька. Не удивлен.А теперь по существу выше Вами сказанного. Постараюсь без перехода на личности. Но уж извините если что не так.Не согласен я с Вами во многом, но что тут поделаешьСледую совету Гиппатии “Сохраняй за собой право думать, даже неправильно – это лучше, чем не думать совсем” Во-первых: «Верблюдом» Вас тут никто не называл. По крайней мере я точно за собой такого не припоминаю. Понимаю аллегория и всякое такое для придания остроты в споре. Ну все же давайте придерживаться общепринятых норм ведения дискуссии и не приписывать оппоненту невысказанных им слов.Во-вторых: историю я все таки изучал не только бродя по тропинкам в лесах остролистника. А если это Ваш прием поддеть оппонента, то извините он не сработал.В-третьих: разбор фильма на православных ресурсах меня не волнует, уважаемый. Я сюда писал не рецензию на фильм. Фильм лишь только послужил толчком написать в эту ветку.Ну уж если вам так дороги эти разборы продолжу.Несколько цитат из Правда и ложь “Агоры” …Безусловно, в 391 году по рождеству Христову христианами был уничтожен языческий храм Сераписа. Безусловно, в 415 году александрийские христиане под предводительством святителя Кирилла изгнали из Александрии иудеев. Безусловно, в том же году была убита выдающаяся женщина-философ Ипатия.…что, и толпы христиан, растерзавшей Ипатию, тоже не было? Увы, была. Это правда.…Убийство это, по словам христианского автора Сократа Схоластика, «причинило немалый позор Кириллу и Александрийской Церкви».Тут я упрекну Вас в неточности цитаты. Вместо «немалый позор Кириллу» вы написали «немало скорби Кириллу». Уж извините смысл получается совершенно разный«Скорбь» здесь — некорректный перевод греческого слова μῶμος, «хула, порицание, позор». У Сократа Схоластика фраза звучит так: Τοῦτο οὐ μικρὸν μῶμον Κυρίλλῳ καὶ τῇ Ἀλεξανδρέων ἐκκλησίᾳ εἰργάσατο; «Это навлекло немалую хулу не только на Кирилла, но и на Александрийскую церковь [в целом]», то есть убийство Ипатии создало повод для порицания александрийских христиан.В-четвертых: насчет разрушений. Уж если так дороги Вам религиозные философы1. Вл. Соловьев « Вера, разум и опыт» «…До IV века христиане в борьбе со своими врагами могли отвечать им только угрозами будущих мучений в загробной жизни,— угрозами, которые могли более доставить удовольствия самим христианам, нежели устрашить их врагов, так как эти последние в будущую жизнь не верили. Но с IV века противохристианское отношение христиан к язычникам могло выразиться в действительных преследованиях, которые качественно, если не количественно, ничем не уступали прежним преследованиям самих христиан со стороны их врагов. Веря в то, что каждый {не) христианин навеки осужден, христиане не могли уважать ни жизни, ни свободы этих осужденных врагов Божиих, и хотя к IV и V веку язычество и вся древняя культура сами по себе уже одряхлели, но все-таки смерть этой культуры была насильственной, и последние удары были нанесены ей мстительной рукой вождей христианской церкви, знаменитое разрушение Сераписова храма и трагическая смерть Гиппатии были явлениями не единичными…»2 Виктор Алымов «ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИТУРГИКЕ» «…СВТ. КИРИЛЛ АРХ. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (с 412 по 444 гг) – одна из самых спорных фигур в нашей патрологии. В вину ему ставят воинственное и властное честолюбие (как известно, он сколотил целую армию парабалланов, с помощью которых в жестоком уличном бою победил своего конкурента – Тимофея). Слишком известно его политическое интриганство: травля неугодного городского префекта Ореста, упорная борьба против КПльской Церкви и т. д. На печально знаменитом соборе “под дубом” (в 403 г.) он (в качестве племянника Феофила – предыдущего архиеп. Александрии) был главным обвинителем свт. Иоанна Златоустого и потом долго не мог смириться с его канонизацией. Унаследовав (по смерти дяди) престол Александрийской Церкви, он санкционировал здесь еврейский погром и убийство Гиппатии (в 415 г.)…»В-пятых; было бы странно если бы труды Гиппатии сохранились. Хотя современники упоминают множество ее работ и изобретений. Не буду утомлять перечислением. При желании отыщете сами. С Гуглом работать наверное умеете.В-шестых аргумент, что атеисты убили больше христиан это из детской серии «сам дурак» и «он первый начал». То что Вы украли тысячу рублей, а Ваш сосед миллион не делает Вас святым угодником.А про Ленина в Шушенском я умолчу. Пусть сия тирада останется на Вашей совести.
Copyright ©