Посмотрел содержание программ и методику обучения специалистов нашего технического университета после внедрении западной системы аттестации (бакалавр, магистр). Содержание по сути не изменилось. То есть как раньше туфту давали, так и потом будут продолжать тоже самое давать студентам. Только получается бакалавр выйдет недоучкой и поэтому я его на работу не возьму, а магистр будет переучкой и он сам ко мне не пойдёт. Как в том выпуске Comedy Club… “вы тут недоигрываете, а тут переигрываете”. 🙂 —А если серьёзно, то всё очень нехорошо. Но протяжении десятилетий наша высшая школа подготовки специалистов притиралась к нашей промышленности. Тут всё очень продуманно, обосновано и проверено временем. Сегодня молодые люди с трудом находят себе работу и очень редно остаются работать по специальности. Это следствие измений условий работы промышленных предприятий, изменение ассортимента выпуска готовой продукции. Сегодня отсутствует внятный заказ со стороны работодателей, поэтому технический университет в основном работает в холостую. Заказ предприятий на подготовку специалистов часто носит формальный характер. Но и руководство технического университета поддерживает этот тон.—Нет движения руководства университета к нашим предприятиям. Нет тех программ курсов, которые отвечают современным требованиям предприятий. Может повторюсь. Базовое образование – это прекрасно. Наши выпускники выгодно отличаются этими знаниями даже перед выпускниками западных ВУЗов. Но прикладная часть – это нечто. Сегодня во многом меняются способы организации труда. Сегодня необходимо знать тому же программисту не только средство разработки, но и уметь работать на результат. Сегодня конструктору летательных аппаратов(судов) необходимо не только знать саму технологию проектирования, но и понимать как это будет материализовано. Конечно, это очень кратко, но примерно так. Любой инженер должен понимать свой контекст. Позиция “это уже не моё..” сегодня не востребована.—Присматриваюсь сегодня к нашему техническому университету, к тому что делается сегодня в связи с реформой высшего образования. Можно прийти к выводу, что наш университет всё больше работает не для нашего города/края, а для заграницы(даже не для России) и предпринимателей в сфере торговли, которые не платят налогов. Тогда в очередной раз задаюсь вопросом для чего нам налогоплательщикам оплачивать это никому не нужное в нашем городе учреждение? Может тогда обратиться к правительству США, что бы оно профинансировало этот университет? Так как-то логичнее будет.—Думаю, что после проведения реформ усилится миграция молодёжи из нашего города, края, страны. Последние 20 лет мы разрушали систему среднего профессионального образования. Сегодня все градообразующие предприятия нашего города столкнулись с тем, что несмотря на наличие большого гос.заказа самолётостроительный и судостроителный заводы не могут нарастить производство по причине отсутствия необходимого количества рабочих. Вы удивитесь, но дело даже не в финансировании. А дело в том, что уже объективно нет системы(именно системы) проф. образования. То же будет и с высшей школой, если мы будем продолжать подмазываться под типа европейские/американские стандарты.