Узкое место это цех окончательной сборки и работа ГСС.Передавать китайцам кроме “технологий” потребуется также и оборудование. Врядли там найдется завод с таким же – если нет, то технологии надо будет заново разрабатывать, что потребует дополнительное время на отработку. Кроме того потребуется время на организацию сотрудничества. Те, кто уже поставляют комплектующие, готовились к этому не один год. Имхо я не понимаю почему нужно так много времени на подготовку при условии, что его производят якобы на производстве с планированием (а не разовые заказы в шарашкиной конторе). Может быть это были издержки этапа разработки. Однако сегодня конструкция до сих пор не отработана. Кроме того есть еще фактор особенностей их производства (то что уже говорил про оборудование), но влияющий уже не на технологию, а на решения об изменении конструкции под поставщика. Есть опыт производства деталей в Амурске и даже с простыми деталями были сложности – не делали раньше самолеты в Амурске. Миллиметр допуска там считается допустимым. Поверхности двойной кривизны там не делают. Под Амурск меняли поверхности. Допускаю что большая часть задержек была допущена из-за неудовлетворительной организации сотрудничества, но они были. А что будет со сборками отсеков в Китае? Организаторы все те же. Повторю что конструкция не отработана. Слежу за вопросами, приходящими на КнААПО и исходящими – в плане организации все тоже что было 4 года назад. Тогда готовились к “серии”, а теперь готовятся к производству усиленной машины по результатам ресурсных испытаний – аналогия явная, и она говорит что проблемы с отработкой без изменения организации этой отработки у производства остались те же. Вечные зазоры, нестыковки, занижения. Уже писал на комсити, что на каждом объеме не менее сотни нерешенных вопросов. Например на крыле 4 больших объема только по конструкции и только производимых на КнААПО. Это уже состояние)) а не процесс. Не утверждаю что передача вообще не возможна, но кто ее будет организовывать? Запороли как-то в цехе 5 стыковой стрингер на крыле (на стыке обшивок) уже собранный в панели – даже его тут не смогли высверлить и поменять на не бракованный (не более 5 рабочих дней работы имхо включая изготовление нового стрингера) – как эти люди будут что-то еще передавать Китаю и “управлять” передачей?!) Однако помимо вышеизложенного есть вопрос про оплату – китайцы в праве требовать оплаты произведенной продукции по переданной им документации. Но поскольку документация еще не утряслась, оплачивать будем то, что требует дополнительной переделки. Придется оплачивать незапланированные доработки по тарифу “незапланированных доработок”). Ну и напоследок про двери – из Кореи (вроде) – которые долго не закрывались. Поинтересуйтесь вопросом))
Copyright ©