[quote name='Dolce'] Я имел в виду, что у меня нет доказательств, что Моисей полно донес до народа глас Божий. [/quote]Поэтому Вы ставите под сомнение достоверность его слов?А слова Ньютона Вы так же под сомнения ставите? Или по какой-то необъяснимой причине доверяете именно ему? А [link url='http://files.myopera.com/dembler/albums/540492/ginsburg.jpg'] Виталий Гинзбург [/link] мог исказить слова Ньютона?[quote name='Dolce'] Знаете, Библия очень удобная книга. Для одной и той же ситуации каждый найдет здесь оправдание своих прямо противоположных действий. Опыт заключается в том, чтобы знать, где найти нужную цитату? [/quote]Вы приглядитесь за работой врачей – там же сплошное мракобесие! Один пришёл – ему путевку на море, другой пришёл – ему уколы в попу, третьего вообще раздели на стол положили и ножиком чик-чик!Была бы Ваша воля, Вы бы их по одной половице бы построили, что бы всем диагнозы-то одинаковые научились ставить. Правильно? 😉 .Вы же вроде взрослый человек и прекрасно сами знаете, что в одной и той же жизненной ситуации разным людям нужны разные инструкции. Один совет вспыльчивому юноше, другой спокойному старцу, один совет незамужней деве, другой – замужней.[quote name='Dolce'] Не могу сказать ничего по поводу отношения Лихачева к вере. [/quote][link url='http://www.pravmir.ru/solovki-ya-vosprinyal-solovki-ne-kak-tyurmu-a-kak-svyatoe-mesto/'] Я воспринял Соловки не как тюрьму, а как святое место [/link][link url='http://www.pravmir.ru/russkij-yazyk-v-bogosluzhenii/'] Русский язык в богослужении [/link][quote name='Dolce'] Ни за что мы не отвечаем. Сосед справа атеист и нам до него нет никакого дела. [/quote]Не отвечаем не значит что нет никакого дела, Вы опять искажаете.[quote name='Dolce'] И еще раз возвращаюсь к вопросу. Вы постоянно совершаете концептуальную ошибку, противопоставляя атеизм христианству. [/quote]Вы атеист, я православный. В этих рамках и веду диспут.То что атеизм противостоит вообще всем и в том числе Православию, не противоречит тезису “атеизм противостоит Православию”.Ленин издал приказ от 25 декабря 1919 года: “Мириться с “Николой” глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы” (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря). Это поступки “первого рода” – он считал религию вредным явлением => он принимал меры к исправлению.Вот и другой атеист (Джугашвили, 9 сентября 1937 г)[quote]11-й ВОПРОС. Мы знаем, что некоторые хорошие коммунисты не совсем согласны с требованием компартии, чтобы все новые члены были атеистами, ибо в настоящее время реакционное духовенство подавлено. Могла ли бы компартия в будущем быть нейтральной по отношению к религии, которая бы поддерживала всю науку в целом и не противостояла бы коммунизму? ОТВЕТ. я должен заявить, что, говоря формально, у нас нет таких условий приёма в члены партии, которые бы требовали от кандидата в члены партии обязательного атеизма. … Других условий у нас нет. Значит ли это, что партия нейтральна в отношении религии? Нет, не значит. …Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства.[/quote]Вот так убежденные атеисты, обладая полномочиями, вели диспуты с людьми верующими. И риторика замечательная “формальных требований нет, но ликвидировать обязаны”..Впрочем и нынешние атеисты то же “[link url='http://blogs.reuters.com/faithworld/2011/08/18/anti-pope-protesters-confront-madrid-police-and-catholic-wyd-pilgrims-pix/'] ни к кому не лезут [/link]” и вообще уважают чужое мнение.[quote name='Dolce'] Не стоит использовать древний манипулятивный приём, когда отбирается мнение пары человек, относящихся к определённой общности (атеисты – светские гуманисты) и экстраполируется на всю общность. При этом, на основе неполных данных, объявляется некий финальный аккорд морального упадка и разложения. [/quote]Re: <<Не стоит использовать древний манипулятивный метод, когда отбирается мнение пары человек, относящихся к определённой общности (Медичи) и экстраполируется на всю общность (христиан). При этом, на основе неполных данных, объявляется некий финальный аккорд морального упадка и разложения. >> 😉 [quote name='Dolce'] А что касается редакций манифестов гуманизма. Что в этом криминального? Я этого не вижу. Мир меняется. [/quote]Евангелие не меняется около 20 веков и каждый желающий находит в нём ценность и глубину.Вы же (не лично, а <некоторая общность>) пытаетесь противопоставить некую доктрину, которую трижды редактировали за 70 лет.<<И эти люди запрещают мне ковырять пальцем в носу>> 😉 [quote name='Dolce'] А сейчас это реальная угроза выживанию человечества. В руках политиков и религий. Не случайно такие опасения, если это оружие окажется в руках религиозных фанатиков. [/quote]Давайте смотреть фактам в лицо – в XX веке войны начинались не по религиозным причинам. Не могу сказать, что Ваши опасения голословны, но, кажется мне, сильно преувеличены.[quote name='Dolce'] Наука всегда будет противоречива. Потому что она базируется на свободном исследовании законов природы, в том числе и человека. Не сковывая себя цепями ограничений. [/quote][link url='http://stavroskrest.ru/apologistcs/?ELEMENT_ID=379'] Невозможность атеизма [/link] [quote]Если Вы типичный атеист, то вероятно придерживаетесь некоторых основных утверждений. По всей вероятности Вы говорите, что Бога не существует, что Вселенная составлена из материй, что вера – малонадёжное и позорное прибежище для слабоумных людей, и что разумные люди должны пользоваться научным методом. Давайте, пользуясь этими утверждениями, докажем, что Вы не атеист[/quote]Это небольшой текст на тему того почему атеизм=вера (с точки зрения науки).[quote name='Dolce'] И в заключение еще раз про прямое действие Библии. Нижеперечисленное тоже надо выполнять христианину? [/quote]Я разместил в [link url='http://www.komcity.ru/forum/home/?id=67&idm=321222'] разделе анекдотов[/link] пособие по общению с христианами.Если серьезно, то Ваши цитаты, если Вы могли заметить, из Ветхого завета. Пару страниц назад я уже пытался не то Фату, не то Бузине объяснить, что признавая ВЗ, христиане тем не менее его напрямую не исполняют. Потому что дословно выполнять ВЗ – станешь иудеем..[link url='http://www.portal-slovo.ru/theology/37755.php'] Ветхий Завет как неотъемлемая составляющая христианского Священного Писания: основные определения и реалии [/link][quote]Активно осваивая ветхозаветное наследство, в обладание которым вступила Церковь, святоотеческая экзегеза вплоть до IV–V в. главное внимание уделяет именно Ветхому Завету. Возникают различные направления библейской экзегезы. Следуют они, тем не менее, одному общему организующему герменевтическому принципу, унаследованному от ап. Павла, — христоцентрическому прочтению текстов Ветхого Завета. Именно он обеспечивает сохранение религиозной значимости и актуальности Ветхого Завета в библейской церковной традиции.Так, пророчества Ветхого Завета, как правило, трактуются буквально, будучи прямо соотнесены с соответствующими событиям из жизни Иисуса Христа, как их исполнение — понимание, заданное уже самими евангельскими текстами (ср. Мф 2, 5-6, 18 и др.). В отношении тематически и жанрово иных текстов Ветхого Завета применяются более сложные методы толкования. Для оценки ветхозаветной истории в ее сопоставлении с новозаветной святоотеческая экзегеза, также вслед за ап. Павлом, использует типологический метод. Свершения истории Ветхого Завета рассматриваются как прообраз (tуpos) новозаветных. Раскрытие их смысла осуществляется нераздельно от их “узнавания” в Новом Завете и наоборот. [/quote][link url='http://aliom.orthodoxy.ru/arch/049/st49.htm'] Журнал Альфа и Омега: Зачем читать Ветхий Завет? [/link][quote]Рассказы из Библии являются, как говорит митрополит Антоний Сурожский, рассказами “о человеческой жизни, человеческой истории, человеческих душах, какими их видит Бог и какими люди просвещённые, стоящие перед лицом Божиим, могли видеть себя самих и окружающих людей”. Эти рассказы довольно разнообразны: от радостных, теплых страниц до леденящих, отталкивающих от себя читателя. Он наблюдает за падением человека в истории со всеми его печальными последствиями, за логическим завершением богооставленности. И читатель вправе дать оценку тому или иному историческому персонажу или событию. …Ветхий Завет, в свою очередь, открывает свои смыслы, когда прочитывается через Новый. Христос — средоточие Писания, высвобождает его от наложенного на него покрывала (см. 2 Кор 3:13–16). Таким образом, как говорит Сугерий (XII в.), “что Моисей скрывает, учение Христа вскрывает”[/quote]Как-то так. P.S.Ветхий Завет был полностью переведен на Руси в 15 веке из-за появления т.н. “ереси ж*вствующих” – когда именующие себя христианами обрезывали крайнюю плоть и соблюдали субботу. <<На внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Перед людьми, твердыми в вере, они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. >>.Собором от 1490 года эта ересь была рассмотрена и осуждена.Богословский ответ на ересь был двояким: во-первых перевод всего ВЗ («Геннадиевская Библия»), во-вторых издание “Просветителя” Иосифом Волоцким, где были рассмотрены все расхождения между ересью и Православием..Так что, например, святой Сергий Радонежский всего ВЗ не знал, но был достойным христианином и святым.