OLD-idmessage-321670

#2112922
a_smurn0FF
Участник

[quote name='Dolce'] А что еще сказать. Факт был? Был. [/quote]Я ж не говорю, что не было. Я даже цитирую то, на что Вы сослались. Но вы поместили ссылку на «Historia francorum» сразу под признание своих ошибок по части эфесского собора. Что мной было воспринято как попытку самооправдаться.Ну было и было, мало ли кто какие глупости говорит. Для меня важным в этом эпизоде является то обстоятельство, что общее мнение было не таким и одного неразумного вразумили.[quote name='Dolce'] написанному через икс в энной степени лет после свершившегося факта [/quote]Вы можете подтвердить документально своё утверждение, что было написано через икс в энной? Кстати чему равен икс? 😉 [quote name='Dolce'] А Вы можете представить чтобы в царской России гимназист встал и сказал, что он просит освободить его от посещения уроков Закона Божьего на том основании что он атеист? [/quote]Могу. Ведь были атеисты (это факт).Впрочем они могли даже заниматься соответствующими предметами, ведь в советские времена все проходили политэкономию и прочий базис с надстройками, хотя далеко не все были коммунистами.[quote name='Dolce'] Какая беспринципность. [/quote]Все люди совершают ошибки, что ж теперь?Это не значит, что того же Льва Николаевича не пытались вразумить, с ним много кто общался, но когда было установлено, что это бессмысленно, тогда и состоялось признание этого отделения. Лев Николаич не совершал преступления и его ведь не судом судили. Признали тот факт, что он уже не является чадом Церкви[quote]Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь Святая. …Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.[/quote]Если Вы о себе узнаете, что о Вас перестали подавать записки на проскомидии – Вы сильно себя ущемленным почувствуете?[quote name='Dolce'] И Николай II у нас святой [/quote]Мне это нравится. Атеисту не всё равно кому молятся верующие люди.Ну тогда предъявите свои претензии. Но сначала [link url='http://www.pravoslavie.ru/put/31206.htm'] ознакомьтесь [/link] с основаниями.[quote name='Dolce'] А это тут при чем? [/quote]Если у человека есть свободная воля, и больше ни у кого в животной природе у живых существ таковой нет, значит человек обладает не-от-мирными свойствами. Атеист причины такого явления (Бога, который бы мог выдать человеку свободную волю) не признают. Крайний вариант – абсолютный детерминизм Лапласа, даже можно сказать фатализм – всё причинно-следственно увязано от момента большого взрыва до конца вселенной.А если все поступки детерминированы, значет нет морали, нет “добра и нет “зла”.[quote]Есть вроде выход, признания «автономии воли», такова одна из идей «практического разума» И. Канта. Но в этом случае в качестве оплота человеческой свободы выступает какой-то трансцендентный источник. Но и в этом случае этот источник должен быть независим от Бога, как прекрасно показано Бердяевым. Свобода воли – свет без светильника. Она означала бы независимость души от окружающего мира и исключения ее из связи вещей. Кому кажется, что он волен захотеть, что угодно, пусть захочет то что ему крайне противно. Все можно пожелать, кроме самого желания. Видимая независимость воли дана нам прежде всего нашим обыкновением не задумываться о причинах желания, а думать о способах их исполнения. [/quote]Хотелось бы увидеть Ваши соображения на этот счет.[quote name='Dolce'] Или Вы прознали теорию эволюции Дарвина? [/quote]диакон Андрей Кураев, профессор богословия в [link url='http://www.mpda.ru'] МДА [/link] [link url='http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=12']“Может ли православный быть эволюционистом?”[/link] 142.63Kb (51 стр.).Но моя реплика была, в общем-то, не поэтому, а исходя из текста Книги Бытия20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 23 И был вечер, и было утро: день пятый.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо..Что очевидно – в тексте нет речи об “одномоментном” действии, речь идёт о поэтапном.[quote name='Dolce'] Не смирилось духовенство и не перестало противодействовать власти. А с властью шутки плохи. [/quote]То есть все священники были против власти? И не-священники, но просто верующие?[quote]Один раз, это было в 1929 году, отец Владимир обращается к прихожанам: «Братья и сестры! Вышел указ правительства, что храм может существовать, только если при храме будет создана ответственная «двадцатка», то есть найдутся двадцать людей, которые будут отвечать за этот храм. Я призываю вас создать такую «двадцатку». Помните, что кто согласится быть членом этой «двадцатки» должен будет написать: фамилию, имя, отчество, год рождения, какое имеет образование, где живет, где работает и адрес службы. И должен вам сказать, что этот список я должен буду потом отдать в районный совет». Ну, я, прихожанин этого храма, записался в эту «двадцатку», и записал своего двоюродного брата. И надо было ожидать, и я это себе представлял, арестовали вскоре и меня, и отца Владимира Воробьева, и Дмитрия Федоровича Егорова – профессора, о котором я вам говорил, который был самый крупный ученый в Московском университете. Потом нас вернули в камеру, а затем развели. Оказывается мы были члены одной и той же организации. Я пришел на допрос, сидит с ромбом генерал Полянский, следователь, который потом стал, значительно позже, председателем Комитета по делам культов. Он ко мне обращается и говорит- Вы – член контрреволюционной церковной организации.Я ему отвечаю, что такой не знаю, ее не было и быть не может. Он настаивает, я категорически отказываюсь от этого. В этой камере были и христиане, а были и очень хорошие люди, но нерелигиозные. Нерелигиозные люди негодовали и не понимали: почему их арестовали, ведь они же так хорошо работали. А христиане чувствовали себя спокойно. Они понимали, что их арестовали за веру. И настроение было совершенно другое у христиан. Вот такая была тюремная обстановка.20-го сентября 1931-го года был приговор: профессорам и протоиереям дали по 10 лет, доцентам и научным сотрудникам по 5 лет, а ассистентам -а я был ассистент – 3 года. И меня сослали в Казахстан в Алма-Ату, где я познакомился с другими замечательными людьми: владыка Платон, местный епископ Герман, четыре замечательных батюшки в соборном храме Алма-Аты, их арестовали в одну ночь, сразу посадили в тюрьму и на протяжении трех дней они все трое умерли. Год тому назад, моему младшему сыну Мише я сказал написать заявление в ФСБ, чтобы ему прислали копии тех допросов, которые на меня имеются.Но самое главное что я узнал, прочитав предоставленные мне дела, что, якобы, существовала организация, которая называлась Истинная православная церковь. Вот я, оказывается, к ней принадлежал. И, якобы, существовал Центр этой Истинной православной церкви, состоящий из 33 человек, и я в него, оказывается, тоже входил и Петя Черемухин тоже в него входил. Входили в него и профессор Егоров, философ известный профессор Лосев Алексей Федорович, во главе стоял Михаил Александрович Новоселов. Входил епископ Димитрий (Гдовский), входил митрополит Петербургский Иосиф (Петровых). Никого из них я не знал: ни епископа Димитрия, ни митрополита Иосифа. Это были непоминовенцы. Они возглавляли в Петербурге ту группу верующих, которая не принимала декларацию митрополита Сергия. И их тоже к нашей организации присоединили. Но, мало того, оказывается эта организация состояла из 1630 человек. [/quote]Про Ноя – я не ловко, ни неловко от ответа не уходил.Вы ведь обратились что бы <<кто из знатоков Библии>> Вам дал разъяснения. Себя к знатокам я не причисляю, жду наравне с Вами.Могу подсказать ещё одно интересное место из Нового Завета (а то у Вас однобоко-ветхозаветный уклон) на насыщение 5000 человек двумя рыбками и пятью хлебами. Может нам кто-нибудь раскроет ответ на вопрос “как”?