[quote name='monax'] А вот в Тибете буддизм появился только в 7 веке. и связано это было напрямую с политикой. [/quote] Вот и я о том же. Кто же спорит про Китай и Японию? А в Индии буддизм “появился” вообще в 6 в.д.н.э.! Шучу, конечно. Мы же говорим про Тибет. Я, по крайней мере. Ну и не надо забывать, что большие территории западного Китая, не входящие сейчас в ТАО, были восточным тибетом – провинции Кхам и другие. Но это действительно не важно.[quote name='monax'] О ком конкретно идёт речь? Насколько мне известно из записок самого Далай-ламы и китайской периодики практически все учителя(которые не успели убежать с Далай-ламой) были расстреляны [/quote]не хочу, чтобы это выглядело как попытка блеснуть эрудицией, которой у меня нет. Конкретных имён много, я и не знаю всех. Кармапа 16-й вышел со своими учениками, с многими ламами Кагью, с текстами и реликвиями ещё до окончательной оккупации Тибета, вышли организованно. Более того, многие предвидели такое развитие ситуации. Она ведь развивалась много лет. Достаточно много известных лам имели связи с Бутаном, Непалом, Индией. Многие имели монастыри на территории этих стран, которые поддерживались их учениками, которые тоже были реализованными учителями (ламами). Не надо забывать, что многие представители тибетских школ были непальцами, индийцами (в основном в Ладакхе, на севере Индии), бутанцами и их напрямую не коснулась резня в Китае. Могу назвать Калу Ринпоче, Лопен Цечу Ринпоче и многих других. Исход продолжался и после закрытия ТАО. С Далай-Ламой сложнее – он и его школа были доминируюищими в Тибете, на нем лежала и политическая ответственность как “короля” Тибета. И, конечно, огромное количество монастырей, монахов, лам, йогинов, текстов, к сожалению, погибло. Но многое и осталось.[quote name='monax'] Остальные остаются в изгнании по сей день. [/quote] Да, и я про тоже – Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними. В изгнании они не перестали высокореализованными ламами.[quote name='monax'] Нельзя одну буддийскую школу изолировать от другой. Что бы понять учение Будды нужно показать как они развивались. и потом, тибетский буддизм это настолько крохотная часть Махаяны, что говорить только о нём – это ничего не сказать о буддизме в целом. [/quote] Никто и не изолирует. Считаю, что тибетский буддизм интересен так же, как и всё остальное. Сказать о буддизме в целом – это не значит показать кино про Индию, Китай, Монголию, Бирму, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Бурятию, Калмыкию, Туву, Японию, Корею, Сингапур, частично Малайзия, Шри Ланку, кое-что про Европу, Америку, Австралию… Сколько будет длиться этот фестиваль? Кто расскажет и покажет? Те люди, которые организовывают фестиваль, представляю определнную традицию, школу, не претендуют на универсальные знания обо всем и всех, и могут говорить о том, о чем осведомлены и чем могут поделиться. Это небольшая часть материала о буддизме, о культуре региона, о людях. Это лучше, чем ничего и не для кого. Если есть интерес – приходите и наслаждайтесь, если нет – ничего страшного. У людей разные умы, разный опыт, и к счастью, в нашей стране они могут выбрать то, что лучше для них. Как говорится, лучше быть счастливым христианином, чем несчастным буддистом, который пытается что-то понять в буддизме, но не может. И наоборот. Извините, слишком много слов.
Copyright ©