OLD-idmessage-326587

#2117419
_нех_
Участник

Цитата с гугла”- Что такое договор? Согласно ст. 420 ГК это соглашение двух или более лиц, подразумевающее их добровольное желание к установлению, изменению или прекращению между ними гражданских прав и обязанностей на условиях, предусмотренных договором этим договором и законом.- Что такое цена договора? Это одно из его условий.- Откуда берутся условия договора? Согласно пункту 4 ст. 421 ГК «Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами».- Какие цены можно предусматривать в договоре? «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон» (п. 1 ст. 424 ГК). И это логично, потому, что рынок, живущий по принципам постоянной корреляции спроса и предложения, не позволит извлечь для себя выгоду тому, кто установит цену значительно превышающую средне рыночную, сформированную, в свою очередь, исходя из финансовых возможностей наибольшей доли покупателей, желающих приобрести этот товар или услугу.Есть еще несколько интересных понятий, таких как- Публичный договор. Что это такое? Это когда коммерческая организация, продающая товары, оказывающая услуги или выполняющая работы, направленные на массового потребителя, для привлечения к себе клиентов публично озвучивает цены (а также иные существенные условия договора) на то, что реализует. Это уже накладывает определенные обязательства, во-первых – нельзя отказать кому-либо в предоставлении публично озвученной услуги или продаже соответствующего товара, если для выполнения обещанного у продавца есть все возможности, а во-вторых – «Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей». Чувствуете, как после прочтения этой фразы забрезжил луч надежды!.. Ну, ничего, сейчас мы его погасим 😉 - Кто такие «потребители», для которых все должно быть одинаково? Потребители в гражданском праве это – лица. Но лица бывают двух видов: физические и юридические, разнящиеся как по своей правовой природе, так и по своим финансовым возможностям. Поэтому цена товара, работы или услуги, обозначенная в публичном договоре, может быть определена индивидуально для каждого из этих видов лиц (потребителей) отдельно, но уже внутри этого вида для обратившихся лиц должна оставаться неизменной. Это подтверждается и практикой установления государственных тарифов и пошлин, когда, например, за одно и тоже действие с физического лица берется значительно меньшая сумма денег (или не берется вовсе), чем с юридического.- Есть еще такое понятие, как Договор присоединения (ст. 428 ГК). Это когда все условия договора полностью определены одной из сторон, как например Центртелекомом, и потребитель (физическое или юридическое лицо) может либо молча согласиться со всеми его условиями, либо отойти в сторонку.Чувствуете, осталась некая недосказанность в моем эпосе?… Правильно, есть такое дело. Это абзац второй п. 1 ст. 424 ГК, который я оставил напоследок, звучит он так – «В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления». Ключевая фраза в этом предложении «…в предусмотренных законом случаях..». То есть случаи, когда государство оставляет себе право вмешиваться в рыночное ценообразование и устанавливать либо фиксированные цены (тарифы) либо рамки возможного уровня цен на те или иные услуги, товары, работы.- Где предусмотрены такие случаи? Например, в Постановлении Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Там утверждены перечни услуг и товаров, цены на которые устанавливаются при участии государства. Есть и соответствующее наказание за нарушение цен, установленных таким образом, предусмотренное ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях.А тот пример, который привели Вы, имеет отношение во-первых, к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, а во-вторых, нарушающих как раз тот самый порядок ценообразования на ограниченный перечень товаров и услуг, о котором мы говорили чуть выше.Так что, можно устанавливать разные цены для разных видов потребителей, а государство при этом вправе регулировать лишь некоторые части рынка (и это правильно 😉 ————————————————————————————————- ЧАСТЬ ВТОРАЯ ——————————————————————————————–Хорошо, допустим, что Центртелеком действительно, если и не монополист, то как минимум, занимает доминирующее положение на местном рынке телекоммуникационных услуг. То бишь, доля всего местного рынка по конкретной услуге, охваченная этой компанией, превышает 50 % от общего объема этого рынка в принципе. Принимаем это, как доказанное условие задачи. Только для обоснования нашей позиции мы не будем использовать такое понятие, как «финансовая услуга», потому что финансовые услуги – это деньги за деньги, то есть то, чем занимаются банки, страховые компании, инвестиционные фонды и прочие финансовые учреждения (п. 2) ст. 4), у нас же объектом торговли является предоставление услуг (а в законе это все называется товаром).Ок, но доминирующее положение на рынке, само по себе, еще не является основанием для предъявления претензий в ФАС. Что является? Ну, например, монопольно высокая цена на товар, установленная доминирующим на рынке субъектом ( п.п. 1) п. 1 ст. 10). Что является монопольно высокой ценой? – Цена, превышающая, во-первых, сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, а во-вторых, цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на аналогичном товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, налоговой составляющий и прочих возможных факторов (п. 1 ст. 6 закона). Есть зацепка, да, есть 🙂 Можно кинуть в их огород еще один камень, упомянув о том, что нарушается подпункт 6) пункта 1 ст. 10 закона, а именно – Центртелекомом установлены не обоснованные различия цен на один и тот же товар, при сравнении стоимости одной и той же услуги для физических и юридических лиц. Прекрасно…А теперь, справедливости ради, взглянем на наши камни, не являются ли они песочными. А именно, говоря о монопольно высокой цене нужно не упускать из внимания один важный факт. Согласно п. 4 ст. 6 закона, цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. Это значит, что надо изучить стоимость аналогичных услуг, на аналогичном рынке в другом регионе (а лучше нескольких, чтобы вывести средний показатель). Если Вами не будет доказано, что в аналогичной ситуации, в других регионах или городах, за оказание аналогичных услуг с юридических лиц берут значительно меньшие деньги, чем там, где находитесь Вы, то спор будет проигран. И если в других регионах цена аналогична и при этом конкуренция там значительно выше, то это еще больше осложняет Вашу задачу. Потому, что если в условиях жесткой конкуренции цена (или порядок ценообразования) не отличается в меньшую сторону, то значит ниже просто некуда…Я сравнил цены у своего московского провайдера – они точно такие же, то есть для юридических лиц стоимость услуги в 7 раз дороже, чем для физиков (при этом скорость ниже!). А конкуренция у нас в Москве жесткая в этом плане.И я бы не стал утверждать, что провайдер делает деньги из воздуха, потому что прокладка сетей, поддержание их в работоспособном состоянии, своевременная замена устаревшего оборудование, аренда площадей и земли, работа службы поддержки, техников и административного персонала, а также иные расходы, которые несет провайдер обеспечивая доступ в интернет – это все только затратная часть, которая должна быть полностью компенсирована клиентами + наценка. И если мне за 540 рублей в месяц предоставляется право доступа в интернет лишь с одного компьютера, то при подключении офиса, помимо предоставляемого маршрутизатора (аренда которого входит в ежемесячную плату), компании предоставляется право подключить к сети столько машин, сколько душе угодно, а не одну, а это помимо прочего еще и нагрузка на сеть. Поэтому цена в 6-7 раз превышающая цену на доступ одного человека, при условии работы в сети целого коллектива, на мой взгляд, вполне обоснована.”—————————————————————————————————————————————————-Речь идёт о другом провайдере но в ёлочку, полностью ветку читайте [link url='http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=6f5319f92c247e05'] тут [/link]