OLD-idmessage-332015

#2122389
a_smurn0FF
Участник

[quote name='ФатЪ'] дни свои он кончил бы на дыбе [/quote]Это Ваши домыслы, показывающие лишь Ваш образ мысли и Ваши страхи.Можно подумать граф был единственным на всю Россию человек, критиковавший Православие или Христианство вообще.Белинского почитайте – и ничего, не сожгли, не запретили, не анафематствовали.[quote name='ФатЪ'] а современник… А именно Иоанн Крондштадтский… [/quote]И что – от этого слова его вдруг стали неправдой?Вот ещё современники[quote name='В.В. Розанов']«Толстой, при полной наличности ужасных и преступных его заблуждений, ошибок и дерзких слов, есть огромное религиозное явление, может быть — величайший феномен религиозной русской истории за 19 веков, хотя и искаженный. Но дуб, криво выросший, все же не есть безличное “учреждение”, которое никак не выросло, а сделано руками»[/quote]Или вот мнение современника уже после постановления Синода (надеюсь Вы осилите “двойное отрицание”?)[quote]Стоит обратить внимание также, насколько примирительно, с какой надеждой прозвучало в 1902 году слово Мережковского о конфликте Толстого и Церкви. «Нельзя было церкви не засвидетельствовать об отпадении Толстого как мыслителя от христианства. Но, может быть, это не последнее слово Церкви о нем…»[/quote]Интересен и феномен последователей-“толстовцев”.Цитатка[quote]Новоселов, Тимерин, Маресс и еще несколько человек были арестованы; для Новоселова дело вполне могло бы кончиться высылкой в Сибирь, если бы не непосредственное вмешательство Толстого. Узнав об аресте своего молодого друга, он лично явился к начальнику Московского жандармского управления Слезкину и заявил ему, что преследования за “Николая Палкина” должны быть направлены прежде всего против него, как автора статьи, в ответ на что интеллигентный генерал заявил: “Граф! Слава ваша слишком велика, чтобы наши тюрьмы могли ее вместить”[/quote]“Николай Палкин” – прозвище, которое Лев Николаич дал императору Николаю I (первому), так что, например, гонения за это произведение происходило не по инициативе Церкви.Хотя позднее[quote]В 1907 году Новоселов создает кружок, названный «Кружком ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви», в который вошли его ближайшие друзья (священники о. Павел Флоренский и о. Иосиф Фудель, Ф. Д. Самарин, В. А. Кожевников, С. Н. Булгаков, П. Б. и С. Б. Мансуровы, Н. Д. Кузнецов, Ф. К. Андреев). Кружок обычно собирался на квартире Михаила Александровича, который жил вместе с матерью напротив храма Христа Спасителя. Главное, что отличало этот кружок — его строго церковное направление, он пользовался покровительством ректора МДА епископа Феодора (Позднеевского) и духовно окормлялся старцами Зосимовой пустыни.Основной идеей кружка была мысль, что изменить жизнь к лучшему можно только на основе внутреннего изменения человека, которого можно достигнуть на основе совместного соборного изучения Писания и Предания. [/quote]Так что, как видно, духовные поиски бывали разные, и “толстовцы” не преследовались, но даже и наоборот.Кстати Михаил Новоселов числится в составе святых-новомученников.