OLD-idmessage-332938

#2123231
 VaIerik
Участник

Для определения причины схода вагонов комиссией проведена инструментальная проверка пути в месте схода, на подходах к месту и за местом схода, технического состояния вагонов, локомотива, соблюдения технических условий погрузки и крепления груза, проанализированы режимы ведения поезда и управления автотормозами, изучена необходимая техническая документация.Расследованием установлено: тепловоз серии 3ТЭ10МК № 0170 приписки локомотивного депо Комсомольск на Амуре Дальневосточной дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами локомотивной бригадой не допущено.Характеристика пути на 271 км: звеньевой, рельсы Р-65, шпалы деревянные, балласт – щебень, класс пути 2В3, установленная скорость 60/60 км/час, кривая радиусом 299 м, насыпь высотой 15 м, в месте схода 6 м, капитальный ремонт в 1993 г., средний ремонт в 2008 г., грузонапряженность 33 млн. тонн брутто/км в год, пропущенный тоннаж 452,66 млн. тонн брутто.Проверка дефектоскопными средствами проводилась 19.12.2011 автомотрисой АДЭ-031. На 271 км. отметок на вторичный контроль не выдавалось, непроконтролированным участок не числится.При натурном осмотре данного участка пути нарушений, требующих ограничения скорости движения, не выявлено.Расследованием установлено, что первый сошедший вагон – платформа № 42790477, собственность ОАО «ВГК», построен в августе 1979 г., ОАО «Днепровагонмаш» (клеймо 133), ДР 08.12.2009 в ВЧДР Октябрьск Куйбышевского филиала ОАО «ВРК-1» (клеймо 709), ТР 07.12.2011 в ВЧДЭ Уссурийск Дальневосточной ж.д. (клеймо 669) по причине – тонкий гребень. На момент схода пробег составил 87679 км. (при норме 160000 км). Груз – автомобиль специальный, автокран «САМСУНГ», 4-х осный, вес 39 тонн, станция отправления Вторая Речка Дальневосточной ж.д., грузоотправитель ОАО «Желдор Сервис», погрузка проведена под руководством начальника ж.д. отдела ОАО «Желдор Сервис» Трофимова по схеме МТУ 98-10-23, утвержденной 13.12.2011 директором ОАО «Желдор Сервис» Моисеенко Р.Н. Погрузку проверил ДС Тетеряев А.В. Груз габаритный, общая масса с реквизитом 39,62 тонн, груз следовал на станцию Комсомольск-Сортировочный Дальневосточной ж.д., последнее ПКО на станции Хабаровск-2 Дальневосточной ж.д.При комиссионном осмотре данного вагона – платформы модели 13-4012 выявлено, что деповской ремонт проводился в ВЧДР Октябрьск Куйбышевского филиала ОАО «ВРК-1» (клеймо 709) с нарушением требований руководства по деповскому ремонту № ЦВ-587-1998 в части ремонта и крепления деревянного настила пола, Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, согласованной комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 22-24 января 2008 г.), в части приварки опорных кронштейнов на концевые балки вагона.(Техническая характеристика остальных 16-ти сошедших вагонов оформлена отдельным актом).В нарушение требований МТУ 98-10-23, утвержденных 13.12.2011 Директором ОАО «Желдор Сервис» Моисеенко Р.Н. для вагона – платформы модели 13-401 со сплошным деревянным полом, погрузка автокрана «САМСУНГ», 4-х осного, весом 39 тонн осуществлена на вагон – платформу модели 13-4012, что полностью исключает возможность надежного крепления груза от продольных и поперечных перемещений при его транспортировке.Грузоотправителем ОАО «Желдор Сервис» в нарушение установленного порядка самовольно внесены изменения в схему погрузки автокрана. Данные изменения не утверждены и не согласованы в Дирекциях инфраструктуры и управления движением Дальневосточной железной дороги.Комиссия пришла к выводу, что причиной схода подвижного состава в грузовом поезде № 2232 послужило расстройство крепления и поперечное смещение автокрана в пути следования, с последующим обезгруживанием правого колеса первой по ходу колесной пары платформы при прохождении кривой малого радиуса и его перекатыванием через правую рельсовую нить и провалом левого колеса внутрь колеи вследствие нарушений грузоотправителем ОАО «Желдор Сервис» требований МТУ 98-10-23 при погрузке автокрана «САМСУНГ» на платформу № 42790477, не предназначенную для перевозки данного вида груза.В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 года № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход грузового поезда и отнести к учету по ответственности за грузоотправителем ОАО «Желдор Сервис».Главный ревизор Департаментабезопасности движения ОАО «РЖД» А.В.КузьминЗаместитель начальника Дирекции тяги,филиала ОАО «РЖД» Е.С.МараловПервый заместитель начальника управлениявагонного хозяйства ЦДИ А.Н.ЛукьяновНачальник инспекции анализа и расследованиянарушений технологии ремонта вагонов ОАО «ВРК-1» С.В.КрючковЗаместитель начальника Дальневосточной железнойдороги – главный ревизор железной дороги побезопасности движения поездов П.В.ДеминЗаместитель начальника Дальневосточной железнойдороги по Комсомольскому региону Д.С.ПрудниковЗаместитель начальника Дальневосточной дирекцииуправления движением – начальник службыкоммерческой работы в сфере грузовых перевозок Н.А.Дмитрук