OLD-idmessage-334359

#2124544
 VaIerik
Участник

История – это продукт идеологии государства (явной или скрытой), которая имеет свое продолжение в политике. Позорная история – начало духовного порабощения народа, вслед за которым неизбежно подкрадывается и физическое. Какой нам представляют историю России? – Не умея сами собой править, призвали варягов (норманская теория, с которой всю свою жизнь боролся Ломоносов); до принятия христианства были дикими варварами; 300 лет были под татаро-монголами (неизвестно откуда взявшимися и неизвестно куда девшимися, не оставив материальных свидетельств своего пребывания). Историю России написали чужеземцы Миллер, Шлёцер, Байер. Вот что пишет Шлецер (Шлецер А.Л. «Общественная и частная жизнь Августа Людвига Шлецера…» с. 76): [quote] «Миллер говорил о _государственных тайнах_, которыми пришлось бы овладеть, если заняться _обработкой русской истории_; но эти тайны доверяются только тому, кто на всю жизнь записывается на русскую службу… Тогда я еще не знал, что Миллер сделал подобную оплошность… и лишил себя…отставки» [/quote] Т. е. то, как создавалась Русская история есть государственная тайна, о неразглашении которой Миллер дал подписку..Можно долго говорить об искажении исторических фактов, в том числе фактов из недавних событий, свидели которых живут ныне. Но хотелось бы поговорить о самой истории, как науке, если она имеет право так называться. Для этого надо определиться с самим понятием «наука». .•Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. •Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов. Т. е. наука обязана выявить причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, позволяющими прогнозировать изучаемые процессы. •Методы изучения – наблюдение, измерение, сравнение, анализ, систематизация, обобщение, прогноз. .Таким образом, история, если она является наукой, должна отвечать на конкретные вопросы, а именно: .•Какие события прошлого идентичны событиям настоящего времени?•Какую роль сыграли изучаемые нами события, идентичные настоящим, на судьбу общества, цивилизации?•В чем заключались ошибки изучаемого нами общества, цивилизации, которых мы не должны повторить? •Каким образом определенные действия в настоящем времени отразятся на будущем общества, цивилизации?.Вывод – никакой исторической науки в настоящее время не существует. А то, что нам преподносят в виде нее – это описание отдельно выбранных и соответствующим образом _обработанных_ событий, в соответствии с идеологией нашего сначала духовного (поклонение), а затем и физического порабощения западной цивилизацией..Для того, чтобы история стала наукой, а не инструментом идеологии, необходимо, чтобы, как в древности, она была неотделима от философии, которая отвечала бы на вопросы смысла жизни как отдельной личности, так и общества в целом. Ведь философия – это мировоззрение и понимание места человека в этом мире, понимание _смысла_ хода истории, понимание того, куда и зачем идет человечество, какова его роль. .Если мы хотим ответить на вопрос: каким образом определенные действия в настоящем времени отразятся на будущем общества, цивилизации? То нам нужно иметь _систему оценок_, чтобы понять, отвечает ли смоделированное нами на основании исходных данных, намечаемых действий и и закономерностей развития будущее общество нашему философскому мировоззрению относительно развития личности и общества. Эта система оценок и должна лечь в основу идеологии общества. А ориентируясь на общее направление, можно планировать и заниматься частными вопросами.Надеюсь, что все это у нас будет.