OLD-idmessage-334692

#2124956
a_smurn0FF
Участник

[quote name='ФатЪ'] Вам не стыдно??Я не собираюсь, подобно некоторым безумцам, обсуждать конкретные нации и их превосходство… [/quote]Имею ли я право, как на половину хохол, попиарить свою национальность? 😉 [quote name='ФатЪ'] Понимать кто был богоизбранным, а кто не был? [/quote]Можно ли назвать Аллу Борисовну Пугачеву – певицей? Особенно с учетом того, что она последние лет 10-15 концертов не давала.Вот примерно в таком же смысле и евреи – богоизбранный народ. Были.[quote name='Трезвенник'] Поспорю. А как же Эхнатон с его Атоном [/quote]Во-первых, это была попытка вывести _одного_из_богов_ (культ поклонения которому уже был) в качестве единственного.Во-вторых, эта попытка была лично выгодна политику.В-третьих, культ (реформа) не укрепились и рухнули после смерти реформатора..Найдите три отличия – культ _единобожия_ у евреев просуществовал (и существует до сих пор) несколько тысячелетий, никакой выгоды Моисей не получил (даже в землю обетованную не попал).[quote]Египетский монотеизм, если о нем вообще можно говорить, имел скорее локальный характер. Уникальный характер своего божества подчеркивали приверженцы различных местных богов, что не являлось препятствием и для почитания всего остального многообразия божеств. Думается, что и Эхнатон не вышел за пределы политеизма. Это становится очевидным после рассмотрения самой природы Атона. Атон находился в зависимости от Ра, являясь видимым телом Ра, образом Ра, совершенством Ра.«Большой гимн Атону» представляет собой не только хвалу в честь Атона, но и в не меньшей степени хвалу в честь царя и великой царицы. В самом начале гимна возносится многолетие Эхнатону и Нефертити, славой которых является Атон. Царственная чета вспоминается с пожеланием многолетия и в конце гимна. Однако кроме этого в окончании имеются слова, отражающие характер реформы Эхнатона: «Ты в сердце моем, и нет другого, познавшего тебя, кроме сына твоего Неферхепрура, единственного у Ра, ты даешь сыну своему постигнуть предначертания свои и мощь свою… Когда же восходишь, то велишь процветать /…/ для царя… Ты пробуждаешь всех ради сына своего, исшедшего из плоти твоей, для царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою…». Итак, только фараон может познавать Бога и только для него существует все природное разнообразие.Связь с божеством возможна лишь только через царское посредство. Эта мысль – центральная в «Большом гимне». [/quote]