OLD-idmessage-33485

#1856168
Grob
Участник

Опять без ссылок, прошу простить, тут вероятно у меня проблемы с браузером:1) “есть такое понятие как “зашоренность” (характерная черта человечества вообще и современной науки в частности). зашоренность – это мышление в рамках определенных, раз заданных аксиом. так вот, я думаю что для ликвидации собственной зашоренности полезно иногда послушать “профанов”. что однако как я вижу не являлось целью Лившица”.Итак, есть такой тезис. Современной науке и ее представителю Лившицу характерно мышление в рамках строго заданных аксиом. Это недостаток, его следует ликвидировать. Для этого следует “послушать профанов”.К сожалению, ни один тезис не выдерживает критики. Научное знание и отличается от обывательского тем, что оперирует предельно строгими понятиями. Грубо говоря, иначе ученые в своих дискуссиях уподобятся участникам этого форума.Далее, есть понятие – “позиция”, “платформа”. Допустим, если я стою на марксистской платформе, то для меня тезис о негативном характере частной собственности – аксиома. А для демшизика аксиома – то, что капитализм суть источник всех благ. И так далее. Необходимость опоры на аксиому – известный факт, своего рода, аксиома.Я так полагаю, что вы апологет “свободного мышления” – такая модная в современной молодежной среде фишка, часто принимаемая бессознательно. Основные черты: непризнание авторитетов, замкнутость на “собственном” мнении, нежелание оперировать строгим категориальным аппаратом. Я с таким явлением встречался очень часто именно в обсуждениях музыки. То есть, человек говорит: “Мне это не нравится, я этого не понимаю, не принимаю – следовательно, это плохо, неправильно”.Есть в философии понятия объективной и субъективной истины. Вот демшизик Х считает, что коммунизм – это плохо, а СССР – вообще ужас. Он в этом уверен до одури. А я считаю наооборот. Это наши субъективные истины. А объективная истина иная – она отличается и от моей, и от демшизовой. Так вот, доктор наук отличается от нас, убогих, тем, что его суждение всегда ближе к объективной истине. Хотя, естественно, и великим умам свойственны заблуждения. Но не так часто, как нам.