OLD-idmessage-335935

#2126091
 VaIerik
Участник

У нас в стране, в отличии от Европейских стран, и ряда стран Северной и Южной Америки, действует децентрализвоанная система общественного транспорта. Она основана на полной самостоятельности, и, фактически бесконтрольности, хозяйствующих субъектов. Считается, что рынок сам регулирует все аспекты работы общественного транспорта. Однако на деле получается следующая картина. Частные перевозчики практически сами выбирают маршруты и графики движения, сами решают на каком транспорте им обслуживать пассажиров. Единственно чего они не могут делать самостоятельно, это устанавливать стоимость проезда. И то, это не относится к нелегалам. В результате практически во всех городах страны наблюдается одна и та же картина. Частные перевозчики концентрируют свои автобусы на наиболее “вкусных”, выгодных маршутах. Из-за этого центральные улицы перегружены. сплошь и рядом происходит несоблюдение графиков, ибо перевозчики стремяться работать в часы наибольшей концентрации пассажиров, чтобы собрать побольше денег. Отдалённые городские микрорайоны испытывают дефицит общественного транспорта, в поздние часы частных перевозчиков не видно, ибо пассажиров мало. Пассажирские предприятия не большие, что вызывает проблемы с обновлением парка. Водителей не много, да и сейчас у многих перевозчиков проблемы с кадрами, а значит возрастает нагрузка на одного водителя, и кандуктора. К этому стоит добавить, что законодательство достаточно либерально настроено к нелегальному перевозчику. А контролирующие органы малочисленны, и очень ограниченны в правах. Все муниципалитеты страны вообще лишены всяких прав в контроле и регулировании этой сферы. остаётся лишь уговоры, переговоры (а не всегда частники готовы идти на это, воспринимая это как вмешательство в частный бизнес), и обращения в прокуратуру, или в транспортную инспекцию. Всё описанное мной есть вов сех городах страны. Далеко за примерами ходить не надо, это Хабаровск и Владивосток. Во Владивостоке, после десяти лет решили возрождать муниципальный автотранспорт. Почему? Жителям выбраться, и вернуться, из отдалённых микрорайонов очень сложно, особенно вечерами. С десяток центральных улиц забиты маршрутами общественного транспорта. А ещё есть проблема перевозки льготников. Это к стати к разговору о закрытии нашего муниципального транспортного предприятия. На Западе принцип работы другой. Там считается, что работа общественного транспорта есть потребность всего городского сообщества. Именно его интересы ставятся во главу угла. Во многих городах есть единые муниципальные диспетчерские центры. Их специалисты раз в два-три года проводят обследования пассажиропотока. На основе этого разрабатывают схемы движения и графики движения. Проводят конкурсы среди предпринимателей на данные маршруты и графики. Специалисты этого центра контролируют работу перевозчиков, и имееют право применять санкции к тем, кто нарушает графики. Частные перевозчики или работаю по предложенным Центром графикам и маршрутам, или не работают вообще. О нелегалах вообще речи нет. Теперь о нашем городе. Проводившееся обследование пассажиропотока показало, что в целом существующая маршрутная сеть соответствует пассажиропотоку. Предлагавшиеся изменения были не существенны, ряд из них уже были использованы ПАПТ для улучшения работы. Ни в одной стране нет возможности сделать прямые рейсы, которые бы удовлетворяли буквально каждого горожанина. Нет возможности сделать каждому остановку около его подъезда, от которой бы автобус бы ходил прямо до проходной предприятия, или крыльца нужного магазина. Такого нет ни в одной стране, ни в одном городе. Поэтому и проводят изучения пассажиропотока, чтобы вычеслить наиболее массовые потребности граждан, и составить гибкие графики движения. В нашем городе три года назад, по просьбам ветеранов с 66 квартала, изменили маршрут №12. Люди жаловались, что им не удобно добираться в поликлинику №7. Однако когда маршрут изменили, оказалось, что им стали пользоваться очень ограниченное количество граждан, а это не выгодно перевозчику. Пришлось вновь вносить коррективы. Стоит учитывать и то, что сейчас все перевозчики столкнулись с проблемой нехватки водительских кадров. С чем из прозвучавшего в обсуждении можно согласиться? Это более жёсткий контроль за работой по графикам МУП ПАТП. Это более настойчивая работа с предпринимателями по соблюдению их графиков. Это более публичное обнородование графиков движения автобусов. Ну, и, конечно, жду от господина Плохиша имя этого злодея, и конкретные факты, а то опять, когда разговор доходит до этих самых фактов, всё ограничевается слухами и домыслами.