Долго не мог добраться до инета, поэтому рассказываю коротко о самом интересном:
В «Глобусе» недели 3 назад появились новые книжки издательства «Эксмо», среди прочего новый роман Марии Галиной — ?Глядящие из темноты: Хроники Леонарда Калганова, этнографа?. Роман вышел в серии ?Миры fantasy?. Мария Галина — известный критик и переводчик (переводила Вэнса, Кинга, Баркера, и много кого ещё, делала переводы для журналов «Если» и «Сверхновая фантастика» (R.I.P.)). У неё вышло 3 книги — ?Прощай, мой ангел?, «Волчья звезда» и «Покрывало для Аваддона», а также несколько книг под псевдонимом ?Максим Голицын?. Романы, «Голицына» отличаются в худшую сторону от книг, собственно «Галиной» (писались ради денег?), но вполне читабельны. Эта книга тоже подписана псевдонимом «Голицын», но сделано это по настоянию издателей, т.е. перед нами настоящий роман Марии Галиной.
Из рецензии Василия Владимирского (http://www.ozon.ru/context/book_detail/id/1703934/): ?Пусть не вводит вас в заблуждение “фэнтезийная” обложка этой книги – на самом деле перед нами добротный научно-фантастический роман о земных наблюдателях, заброшенных на планету, жители которой переживают эпоху феодальной раздробленности. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент взрыв сверхновой прерывает все линии нуль-пространственной связи! В результате два этнографа, выполняющие миссию послов Терры в одном из независимых графств, оказываются временно отрезаны от своих коллег… … К несомненным удачам Галиной можно отнести образы героев. Очень многое в этой книге держится именно на противостоянии характеров, ярких, противоречивых, но чрезвычайно убедительных. Любопытно, что среди персонажей есть люди заблуждающиеся или обманутые, есть завравшиеся и впавшие в грех гордыни, но нет откровенных мерзавцев и подлецов. Даже узурпатор престола, готовящийся пытать одного из земных эмиссаров, вызывает скорее жалость, чем ненависть. …?
Там же появилась новая книга Алексея Калугина «На исходе ночи» (Абсолютное Оружие). Роман представляет собой смесь НФ и ужастика, что для Калугина, писавшего, в основном, космическую НФ не типично.
В «Планете» :Сборник рассказов Леонида Каганова «День академика Похеля» (АСТ, Звёздный Лабиринт).Содержание:?Хомка?; ?Любовь Джонни Кима?; ?Масло?; ?Моя космонавтика?; ?Семейная проблема?; ?Итак, хоминоиды?; ?Седьмая Водолея?; ?Эпос хищника?; ?Загадать желание?; ?Типовая конфигурация?; ?Летящие в пустоту?; ?Долларка?; ?Дом ребенка?; ?Брэдрол: Сказка для альдебаранских серпентенышей младшего возраста?; ?Ошибка 2000 года?; ?Казнь?; ?Мамма Сонним?; ?Первая зачистка?; ?Беседы с папой?; ?Письмо Пауле?; ?На поселение?; ?День академика Похеля?; ?Тридцать пять?; ?Флэшмоб-террор?; Приложение. Литературная критика:?Обезьяна из Прекрасного Далека?; ?Разумны ли инопланетяне??; ?Фантастическая сенсация: Фокусы с разоблачением?; ?Как назвать свою книгу? Советы начинающему фантасту?;?Дневник заслуженного писателя?
Часть рассказов уже печаталась в антологиях (?Фантастика?, «Псы любви», ?Книга врак?, ?Гуманный выстрел в голову?) и журналах (?Если?, ?Полдень, XXI век?, ?Звездная дорога?), некоторые публикуются впервые.
Рассказ «Эпос хищника» получил приз ?Странник – 03?. Рассказ «Хомка» – Бронзовый Роскон — 04 Интерпресскон — 04 и Бронзовую Улитку — 04.
Мнение о книге от DRoid-1.5:Прочитав очередной сборник Каганова, я сделал для себя несколько выводов:- Каганов, оказывается, умеет писать плохие рассказы, получается это у него слава АБС?ам нечасто, но получается.- По статьям Каганова видно, что он мастер рассказа например «Дневник заслуженного писателя» по-моему скорее рассказ, нежели статья, причем, рассказ хороший.- Зря я читал выше перечисленные «фантастики», «если» и т.д. так как из всего сборника я ранее прочитал около 1/3 рассказов которая вкупе с ещё несколькими рассказами является лучшей частью сборника.В целом могу порекомендовать данный сборник всем любителям юмористического рассказа, особенно тем, из них, кто не читал рассказы из сборника в других источниках.
Сборник Джека Вэнса «Синий мир» (АСТ, классика мировой фантастики).Содержание: «Синий мир» (?The Blue World?, 1965; перевод С.Фроленка); «Хозяева драконов» (?The Dragon Masters?, 1962; перевод А.Лидина); «Сын Дерева» (?Son of the Tree? 1951; перевод К.Фенлар); «Дома Иззоома» (?The Houses of Iszm?, 1954; перевод К.Фенлар); «Последний замок» (?The Last Castle?, 1966; перевод К.Фенлар); «Пыль далеких солнц» (рассказы): «Дар речи» (?The Gift of Gab?, 1955; перевод О.Додоновой); «Додкин при деле» (?Dodkin’s Job?, 1959; перевод О.Додоновой); «Убежище Ульварда» (?Ullward’s Retreat?, 1958; перевод О.Додоновой); «Пыль далеких солнц» (?Dust of Far Suns?, 1962; перевод О.Додоновой); «Вопящие крикуны» (возможно это «The Howling Bounders», 1949; перевод В.Маргович). Роман «Дома Иззоома» является продолжением широко известного романа «Сын Древа» (где он только не печатался…). Роман «Хозяева Драконов» награжден премией Hugo-63, а повесть «Последний замок» получила «Золотой дубль» – Hugo&Nebula — 67.В общем, во всех отношениях прекрасный сборник, для желающих познакомиться с классикой SF&F. Единственный минус — цена. Более ста рублей за «доконвенционные» (т.е. доставшиеся нашим издателям совершенно бесплатно) произведения ИМХО дороговато…
Дмитрий Володихин «Конкистадор» (АСТ, Звездный Лабиринт).Содержание:?Конкистадор? (роман); Рассказы: ?Сюрприз для небогатых людей?; ?Твердыня роз?; ?Десантно-штурмовой блюз?; Приложения.
Роман и рассказы продолжают «Историю Будущего» (даже «Будущих» ), начатую вещами, входившими в сборник ?Убить миротворца?. Весь цикл представляет собой социальную фантастику (столкновение «либеральной» и «имперской» моделей), завёрнутую в космическую оперу в духе «Лучшего экипажа солнечной» Олега Дивова. Все 3 рассказа, входящие в этот сборник ранее уже печатались.
Мнение о книге от DRoid-1.5 (синтаксис и орфография (С) DRoid-1.5):Знакомство с данным циклом Володихина я начал с рассказа ?Сюрприз для небогатых людей?. В этом рассказе (на данный момент первом, если следовать в хронологическом порядке) автор дает набросок довольно оригинального мира, в котором все государства Земли объединилась в «Женевскую федерацию», в котором перенаселение – основная проблема, стоящая перед человечеством, в котором человечество через порталы достигло других звезд с пригодными для жизни планетами.На этом фоне Володихин описывает судьбу двух братьев оказавшихся лишними в этом мире настолько, что их принудительно решили направить в другой мир. В целом рассказ произвел очень благоприятное впечатление. Далее, так уж получилось, был прочитан «Десантно-штурмовой блюз» (дай бог памяти третий по хронологии). Если «Сюрприз для небогатых людей» пример социальной фантастики, «Десантно-штурмовой блюз» можно охарактеризовать как боевик с элементами юмора. Сказать, что «Блюз» лучше или хуже «Сюрприза» нельзя, так как они несопоставимы, но «Блюз» мне понравился чуть больше.В романе «Убить миротворца» Володихин попытался к хорошей космической опере добавить немного социальной и психологической фантастики. Получилось это у него, на мой взгляд, плохо, но подчёркиваю это только мое мнение, которое, допустим, не разделяет Олег Дивов, что ясно из его рецензии (http://olegdivov.narod.ru/biblio/sparka2.html) на этот роман.Ну и, наконец, роман «Конкистодор». В основе и этого романа лежит космоопера, причем не плохая, но роман это не спасает, ибо некоторые нововведения Володихина снижают читабельность романа до неприличной величины. Количество главных персонажей (под главными я подразумеваю тех, от лица которых идет повествование хоть в оной главе) увеличилось до четырех, что само по себе неплохо, но каких персонажей. Андрей Маслов — в, тех главах, где он описывается со стороны, выгляди вполне адекватным пускай и жестковатым человеком, но все меняется, когда приходят они – главы в которых повествование идёт от его лица. В них мы видим этакого маньяка, который в буквальном смысле перегрызет горло врагу за кусок власти. Насколько это соответствует замыслу автора не знаю, поэтому оценку его работы по этому персонажу не дам, но впечатления от описываемого старичка тягостное. Екатерина Сомова – женщина, странная женщина, причем в этом случае складывается впечатление, что это уже недоработка Володихина. Мотивация поступков Сомовой вызывает оторопь, при желании всё конечно можно списать на необычность обстановки, в которой она живет и «легендарную» женскую логику, но желания не возникает. Ну а попытки нарисовать перед читателя внутренний мир госпожи Сомовой, в исполнении Володихина, заслуживают минимальный, из возможных, балл. По-моему на данном этапе творческого развития, Володихину вообще не следует описывать внутренний мир своих персонажей. Александр Сомов — попытка автора написать странного мальчика вундеркинда удалась, но этому не стоит радоваться, поскольку мальчик получился настолько странный, что подчас сложно воспринимать его как человека, во всяком случае, нормального человека. А научные термины, которые Володихин вложил в уста мальчика, вызывают смех с легким оттенком раздражения. Ну и наконец Виктор Сомов — самый адекватный из всех персонажей ибо взрослый разумный мужчина военный (жесткий и чуть ограниченный в мышлении), персонажи подобного плана пожалуй единственные которые не вызывают отторжения в исполнении Володихина. Но в этом романе автор умудрился испортить даже данный типаж, добавив в действие любовную линию (в основном отторжения вызывают все переживания связанные с ней) и внутренний мир героя. Можно также отметить излишнюю религиозность героев романа, но считать ли это недостатком – личное дело каждого. Что в плюсе? Только боевая (меньшая) часть романа, традиционно сильная сторона Володихина.Кому я могу посоветовать данную книгу? Прежде всего, тем, кому понравилась предыдущая НФ книга Володихина так как в этой книге два хороших рассказа из этого цикла (именно два ибо «Твердыня роз» та еще гадость). Ну и тем, кто с удовольствием читает фантастику про так похожих на людей (из главных персонажей романа гордое звание человека, с некоторой натяжкой, я могу дать только Виктору Сомову) существ и с восторгом воспринимает любое упоминание бога.
Роберт Хайнлайн «Звездный десант» (Эксмо, Шедевры фантастики)Содержание:”Звёздный десант” (Starship Troopers, 1959)”Дорога доблести” (Glory Road, 1963)”Луна – суровая хозяйка” (The Moon Is a Harsh Mistress, 1966)
Довольно странный сборник. «Звёздный десант» – классика милитаристической НФ (награждён Hugo-60, да, именно на его основе снят совершенно идиотский одноимённый фильм, ничего общего с романом не имеющий). Не настолько культовый, но тоже классический НФ-роман «The Moon Is a Harsh Mistress» (Hugo-67). А в середине – фэнтезийная ?Дорога доблести?. А фэнтези, тов. Хайнлайн, как и некоторые его коллеги по «золотому веку НФ» (Саймак, например) писать, мягко говоря, не умел…
Владислав Крапивин «Сказки и были Безлюдных Пространств» (Эксмо, Шедевры отечественной фантастики):Содержание:?Дырчатая Луна?;?Самолёт по имени Серёжка?;?Лето кончится не скоро?;?Полосатый жираф Алик?;?Лужайки, где пляшут скворечники?;?Никто не разбился?
Из статьи Василия Владимирского (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1686585/):?Вот что пишет в послесловии к этому сборнику сам Владислав Петрович: “Безлюдные пространства – это территория на нашей планете (а может быть, и на других планетах), где земля устала от бессмысленной жестокой жизни и насилия. Устала и опустела. И теперь пускает к себе только тех, кто не желает людям зла и чист душой.” На мой взгляд, ключевые слова в тираде уральского мэтра – “бессмысленная жестокость жизни”. Усталость от жизни чувствуется в каждой строчке этих повестей. Герой Крапивина, вот уже сорок с лишним лет переходящий из произведения в произведение, устал от борьбы. Борьбы с несправедливостью, подлостью, ложью, глупостью, со всем тем, что представляет собой неизбежную оборотную сторону дружбы, любви, верности, искренности и т.п. Однако примириться с темной стороной жизни, принять нашу реальность такой, какова она есть, этот герой органически не способен. Остается одно из двух: или умереть, в который раз пав смертью храбрых, или уйти, навечно растворившись в Безлюдных пространствах, там где ветер качает метелки иван-чая да стрекочут на солнце неугомонные кузнечики. И хватит ли этому герою сил для очередной смерти и возрождения?..?
Если вы считаете, что до Ем(е)ца и прочих клонов Гарри Поттера у нас не было детской фантастики — почитайте Владислава Крапивина, тем более, что Крапивин пишет не о «магических контробасах», ?тронах Древнира?, «исчезающих этажах» и прочих «тайных комнатах», а о людях и так непопулярных сейчас «вечных ценностях» (см. фрагмент рецензии выше).
И последнее. Эта книга должна была появиться ещё в начале года:Вячеслав Рыбаков «Письмо живым людям» (АСТ, Звёздный Лабиринт: Коллекция).Содержание:Повести и рассказы: ?Вода и кораблики?; ?Достоин свободы?; «Художник» ; «Доверие» ; ?Все так сложно?; ?Великая сушь?; Сказка об убежище; ?Свое оружие?; ?Носитель культуры?; ?Люди встретились?; «Домоседы» ; ?Пробный шар?; ?Ветер и пустота?; ?Давние потери?; «Зима» ; ?Вечер пятницы?; ?Первый день спасения?; ?Не успеть?; ?Прощание славянки с мечтой?; ?Смерть Ивана Ильича?; ?Трудно стать богом?; «Возвращения» ; Публицистика: ?Письмо живым людям?; ?Идея межзвездных коммуникаций в современной фантастике?; ?Кот диктует про татар мемуар?; ?Фантастика: реальные бои на реальных фронтах?; ?Писателям – абсолютные гарантии?; ?Зеркало в ожидании?; ?Поэт в России больше… чем??; ?Научная фантастика как зеркало русской революции?; ?Камо вставляши??; ?Какое время – таковы пророки?;
Практически вся «малая форма» Вячеслава Рыбакова. Все произведения снабжены авторскими послесловиями.Повесть «Доверие» награждена премией Б. Стругацкого в 1991 году (через год эта премия превратиться в ?Бронзовую Улитку?).Рассказ «Смерть Ивана Ильича» получил Интерпресскон — 98, рассказ «Возвращения» – Бронзовую Улитку — 01.
Для, тех, кто не знает, кто такой Рыбаков:?…”Град обреченный” – новый апокалипсис человека, медленно, но верно теряющего совесть… Понять мысль Стругацких было легко. “Носитель культуры” и “Давние потери” Рыбакова утверждали в той же мысли: центром всего нужно было сделать совесть. Но дальше, дальше-то что? Он искал, в чем может укорить себя, и без труда находил – человек несовершенен и изъянов в нем – прорва… Допустим, он доведет себя до такого состояния, когда совести не в чем будет его упрекнуть (чего проще – спятить или сдохнуть), но мир?.. Но люди?.. Как обратить свою совесть вовне себя?…”-Она не умерла! – закричал он и с удвоенной силой принялся растирать жесткое, как настывший камень, тело – кожа лохмотьями поползла с его ладоней…”Это “Зима” – рассказ о смерти всей любви на Земле. Что человек без любви?.. Что он без совести?.. Случайно это вышло, нет ли, – но именно рассказы, повести и романы Вячеслава Рыбакова вставали поворотными вехами на его – моем – пути. Может быть, это случайность. Может, нет. Не знаю. Просто так было. И, может, так будет. Надеюсь… Я не ищу в его произведениях подсказок, тем более – ответов. Но как-то так получилось, что боль его героев – моя боль. И любовь их – моя любовь. Впрочем, я напрасно ищу объяснения той невероятной связи, что возникла между моей жизнью и прозой Рыбакова. Он сам уже давно все объяснил: “В сущности, все, что я пишу, это объяснения – даже не в любви, а просто любви. Только любовь не отвергает, а впитывает. Только она дает возможность принимать проблемы иного человека так же остро, как свои, а значит – обогащать себя. И только она дает надежду, что все это – не зря”. Я верю Вам, Вячеслав Михайлович.?(С) Сергей Бережной, ?Попытка исповеди?.
Copyright ©