OLD-idmessage-341590

#2131133
a_smurn0FF
Участник

[quote name='SuperFox'] А у меня для Вас есть другой список знаменитостей. Итак, начнём …Продолжать? Или и так ясно, что церковь – зло? [/quote]Подмена тезисов детектед.Позволю напомнить, что Вы сперва заявили сие[quote name='SuperFox']не один здравомыслящий, образованный человек, хоть сколько-нибудь знакомый с историей [/quote]и вот Вам и всем читающим эту ветку был представлен скромный набор людей безусловноа) здравомыслящихб) образованныхв) знающих историюкоторые при этом, о ужас, были христианами..Вы же не стали прилюдно признавать правоту оппонента, а начали применять некорректные методы спора, известные как “метод Гитлера”..Давайте определимся сперва, уважаемый, что Ваш исходный тезис неверен, тогда можно смело продолжать дальнейший разбор завалов, который Вы воздвигли из своих мыслей.[quote name='SuperFox'] Вы забыли добавить, что именно евангельские истины были основным двигателем для советский людей во время Великой Отечественной Войны. Это очень важное дополнение 😀 [/quote]Не вижу повода для смайликов.Пионерская организация взяла полностью всю начинку у движения “скаутов”, девиз “Будь готов” был написан в 1915 году. Флаг и галстук сменили цвет, поменяли несколько слов и отсылки на христианские корни организации. Продолжать можно долго.В деревнях до самой войны многих крестили, пусть и не все тогда соблюдали внешнюю сторону религиозности…Уже не говоря о том, что из культуры христианские основы не смогли вытравить, как ни старались.Так что православному апологету легко работать с советскими текстами – там много прямых или косвенных отсылок на нормы морали, которые христианство не просто приемлет, а являлось их основательницей.[quote name='SuperFox'] Еще раз повторяю РПЦ – была рабовладельцем [/quote]Ась?Повторите ещё раз, я плохо слышу!Есть закон зомбирования, он достаточно прост. Достаточно повторить одну и ту же фразу несколько раз и слушателям она покажется более правдивой.[quote]Начну с того, что нужно различать две вещи — во-первых, церковное землевладение, и, во-вторых, владение крепостными. Проблема в том, что наше школьное представление о средних веках как эпохе крепостничества довольно далеко от реальности.Когда мы говорим, что монастыри и епископские кафедры владели селами — надо понимать, что владели они землями, населенными свободными общинниками. Эти общинники выплачивали владельцу земли, то есть Церкви, определенный налог, и в каком-то смысле их можно назвать арендаторами. Если за ними не было долгов, то они могли уйти с этой земли куда угодно.Но так было до XVI века.При этом надо понимать, что весь XVII век — это время активного закрепощения крестьян именно государством. Государство исходило из фискальных нужд: если люди жестко прикреплены к земле, то с них проще взять налоги. Соответственно, и крестьяне на тех землях, что принадлежали Церкви, тоже становятся прикрепленными к земле. Частное же крепостное право — это уже XVIII век, эпоха роста дворянства, роста его самосознания и автономии от других сословий.Есть свидетельства в исторической литературе, что среди крестьян второй половины XVIII века церковные крестьяне считались наиболее привилегированной категорией жителей. Помещичьи крестьяне им завидовали. Кончилась всё екатерининским указом 1764 года о секуляризации церковных земель. Почти вся принадлежащая монастырям земля (и, соответственно, населявшие ее крестьяне) оказалась в собственности государства, а монастырям взамен выделялось из казны денежное содержание — крайне скудное.[/quote]Святитель московский Филарет (Дроздов) принимал участие в разработке манифеста 1861 года об освобождении крестьян по просьбе председателя редакционной комиссии графа Панина. Святитель взял за основу проект Ю.Ф. Самарина и качественно его переработал. Позднее вариант святителя Филарета, с небольшими изменениями, и стал текстом Манифеста от 19 февраля 1861 года. .Вывод: Рабство – плохо, а Церковь – хорошо. .[quote name='bortsov'] на черноморском побережье [/quote]Ведется ведется строительство церковно-административного духовного центра.На территории духовного центра разместятся зал для заседаний Священного Синода, помещения для пребывания членов Синода, административных и управленческих служб Московской патриархии. Кроме того, в центре будут оборудованы рабочие кабинеты, конференц-залы, помещение пресс-центра и т.д.Наряду с функцией церковного управления, на центр также будут возложены представительские функции: прием предстоятелей и делегаций других поместных Церквей, проведение официальных встреч.[quote]«В процессе постройки здания были соблюдены требования всех служб, включая природоохранные. Никакой массовой вырубки деревьев не производилось. Это подтверждается, в частности, актом осмотра территории Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 6 декабря 2010 года»[/quote]