Лучше бы наши чиновники говорили не о количестве отремонтированных дворов, а о предполагаемом качестве и принципе этого ремонта.А если исходить из того что, как и дороги города, проектировать, ремонтировать, контролировать и принимать будут всё те же «лица», то и результаты можно ожидать предсказуемые. В то же время, смотря на разные результаты предыдущих соответствующих ремонтов в разных дворах, думаю рациональным был бы выше названный подход. Я бы предложил в принципы этого ремонта вложить следующие параметры.Во-первых, ширина проезжей дороги во дворах должна быть порядка 5 метров. Если двор длинный, предусмотреть, примерно через 30 метров ( три подъезда), расширительные полосы для разъезда машин. А то часто если заезжает во двор КамАЗ-мусоровоз во двор, то всё во дворе блокируется. Особенно эта ширина дороги должна соблюдаться или быть больше на въезде/выезде во двор, т.к. встречаясь здесь лоб в лоб двум машинам разъехаться крайне проблематично, с риском для безопасности. Во-вторых, во дворе обязательно должна быть автостоянка не на несколько машин, для показухи, а на определённое количество. Это количество должно определяться исходя из количества квартир прилегающего дома. К примеру, автостоянка должна быть рассчитана на стоянку машин не менее 20% от количества квартир. Думаю, в этом вопросе жильцы будут даже готовы «выложить свои», чтобы стоянка была комфортнее и больше за счёт, к примеру, прилегающего и никому не нужного пустыря. Тем более что прилегающая территория их общая собственность.Если есть во дворе погребки, то данная стоянка или дорога должны примыкать ко входу к данному погребку.Предусмотреть прокладку пешеходных дорожек по уже сложившимся и проторенным направлениям с плавными, а не под прямыми углами, изгибами, поворотами. Т.е. схема прокладки пешеходных дорожек должна быть индивидуальной в каждом дворе, а не быть типовой, одной для всех дворов.Тщательно надо продумать меры, чтобы вода не скапливалась на асфальте. А это, или рельеф дороги делать выше, или рельеф прилегающей территории предусмотрительно занижать, т.е. если необходимо, делать водо –сборные, -отводные канавы.С этой же целью, кроме того обязательно предусмотреть разрывы в стыковке при укладке бордюра. Без этих мер часто вновь построенные и заасфальтированные дороги и площадки превращаются во дворах в водосборные каналы, по которым в сильный дождь не ездить, а в пору плавать. А вместе с водой вскоре «смывается» и асфальт.Обязательно необходимо предусмотреть как согласование и утверждение представителями жильцов ( ТСЖ) прилегающего дома проекта реконструкции данного двора, так и акта выполненных работ. Без этого не допускать ремонтников к ремонту двора. И главное, стоит помнить, если сейчас Вам сделают бездарный ремонт, «расхлёбывать» будут все и каждый в отдельности, а устранять брак навряд ли будут, и следующий неизвестно когда будет! Поэтому, образно говоря, боритесь и контролируйте на основании этих принципов каждый шаг ремонтников у вас под окнами. Не забывайте зафиксировать нынешнее состояние территории и фиксировать в дальнейшем действия ремонтников разными способами, и по окончании итоговый результат. Могут понадобиться в суде, чтобы привлечь к ответственности и заставить переделать или вернуть деньги за брак. Помните двор – ваша долевая собственность. И деньги тоже наши, а не личные, чиновников. Это мои личные предложения по принципам ремонта дворов. Думаю, кто то захочет их дополнить, конкретизировать и т.д. Или изложить своё мнение по данной теме. Главное будет ли оно услышано городскими чиновниками.
Copyright ©