Расследовать будут не наши специалисты, а индонезийские. И кое кому повлиять на них будет сложно, учитывая что погибли первые лица местных авиакомпаний. [quote name='Felis'] То есть если понимать фразу буквально, пилот не запрашивал конкретную высоту, он просто спрашивал можно ли снижаться и ему назвали цифру. [/quote]хм сдается мне, что имеется карта полета. заранее известны коридоры, высоты для посадки, трасса полета, направления захода на посадку заранее известны всем: экипажу, диспетчерам. Все переговоры с диспетчером должны просто фиксировать контрольные точки на плане. Времена где полет – сплошная импровизация должны давно пройти. И сдается мне в план не входит полет на высоте 1800 при высотах гор до 3000, это же не вертолет. Даже если диспетчер врет, квс разве не видел карты местности, как он мог запрашивать такие высоты ? Он не знал где находиться ? потерял ориентировку в 50 км от аэродрома ? в супернапичканном электроникой самолете ? Он же не новичек. Тут или ошибка пилота – следствие расхолаживания и безалаберности. Или техническая неисправность вынудившая снижаться, или отсутствие или неправильная работа приборов в условиях полета в горах с вертикальными стенами, здесь высотомера, фиксирующего рельеф и направленного только вниз не достаточно. При схожих обстоятельствах не так давно разбилось несколько военных СУ при их перегоне по моему с Вьетнама в РФ. Тоже полет в условиях ограниченной видимости по приборам, тоже банально влетели в вертикальную стену.